Компания Mail.Ru Group по причине давления со стороны пользователей изменила неоднозначные условия пользовательского облачного хранилища «Облако@Mail.Ru». Об этом сообщила Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group по стратегическим проектам.
20 декабря компанией была запущена акция, в рамках которой пользователи сервисов Mail.Ru могут бесплатно получить 1 Тб пространства в облачном хранилище компании. Для сравнения, «Яндекс.Диск» предлагает 3 Гб с возможностью увеличения пространства до 10 Гб, Dropbox — 2 Гб с возможностями платного и бесплатного увеличения объема, а «Google Диск» — 15 Гб и 1 Тб за $50 ежемесячно. Щедрое предложение Mail.Ru вызвало чрезмерный интерес к ее сервису, в результате чего, эксперт по информационной безопасности Алексей Лукацкий обратил внимание на пункт 5.10 соглашения. Исходя из него, при загрузке контента в облачное хранилище компания Mail.Ru получает право на его использование и распространение в своих целях.
Такое условие, естественно, вызвало массу критики с учетом того, что конкурирующие сервисы подобных требований к пользователям не предъявляют. В условиях Dropbox говорится, что компания не пользуется загружаемым контентом, права на который остаются у пользователей. В соглашении «Яндекс.Диска» и «Google Диска» сказано, что провайдер имеет право пользоваться контентом, однако исключительно в рекламных целях.
По словам Артамоновой, «планов использовать контент в любых целях у сервиса нет, а пункт появился исключительно по причине перестраховки и невнимательности продуктового менеджера». Этот пункт поправлен и теперь звучит, как «Лицензиат предоставляет Лицензиару право использовать Контент исключительно для целей функционирования Сервиса необходимым для это способом».