Российским офисом Nissan была проведена пресс-конференция в честь грядущего запуска бренда Datsun на территории России. В ее рамках японцами были раскрыты подробности, касающиеся позиционирования модели и ее ценового диапазона.
Новый «Датсан» станет полноценной автомобильной маркой, входящей в состав Nissan Group. Расположится Datsun в нише между Renault Logan и автомобилями LADA. Возрождение марки, по словам директора Datsun в России Жера Сего, связано с необходимостью усиления позиций Nissan Group на развивающихся рынках. Ориентировочно самым дорогим «Датсаном» станет модель стоимостью в 400 тысяч рублей. Японцы считают, что основной задачей компании является позиционирование, в первую очередь — ценовое. Работая над машиной, производитель ориентировался на то, что новинка должна быть дешевле самого доступного автомобиля Nissan.
Японцы хотят закрепится в бюджетном кластере российского авторынка. По оценкам маркетологов, в 2016 году на него придется 24-25% объема рынка. На сегодня за сумму в 400 тысяч рублей можно приобрести не более 5-6 иномарок, из которых половина вскоре будет снята с производства (Daewoo Nexia и Logan). Уже в следующем году Datsun представит в данном сегменте две модели. Согласно слухам, стоимость новинок будет стартовать с 360-370 тысяч рублей.
Еще одним весьма немаловажным моментом стал портрет потенциального покупателя. Машины Datsun, по словам производителя, предназначены для молодых людей в возрасте 20-35 лет. Такие покупатели, естественно, не имеют высокого стабильного заработка, однако, согласно оценкам производителя, такая группа клиентов вполне платежеспособна.
Разработчики также собираются составить конкуренцию вторичному рынку, количество сделок на котором должно приблизиться к 6 миллионам. Треть этого объема — сделки в сегменте «до 400 тысяч». Официально бренд будет презентован в апреле будущего года. Тестовые партии уже собираются на «АвтоВАЗе», однако полноценное товарное производство начнется в мае.