Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:00
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Подбор зимних шин: 5 основных моментов

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Зимние погодные условия создают значительные препятствия для передвижения транспортных средств по дорогам, что увеличивает вероятность возникновения ДТП. Современные технологии позволяют разработать эффективную зимнюю резину, обеспечивающую безопасность поездки в зимний период. Мы расскажем, на что при подборе зимней резины нужно обращать внимание в первую очередь.

Основные принципы, применяемые при изготовлении шин для зимней эксплуатации, заключаются в следующем: рисунок протектора должен быть создан для эксплуатации в зимнее время, резиновая смесь должна оставаться упругой при любой температуре, а глубина протектора должна обеспечивать надежное сцепление с дорожным полотном. Если хоть одно условие будет нарушено, покрышка будет выполнять свои функции не в полной мере.

1. Протектор В большинстве своем, протектор можно считать изношенным, если глубина его канавок менее 1/16 дюйма (1,6 мм). Определить пригодность покрышки можно с помощью специальных индикаторов. Зачастую водители начинают активно осуществлять поиски новой резины в тот момент, когда глубина канавок достигает 1/8 дюйма (3,2 мм). После достижения этой отметки наблюдается ухудшение динамики и увеличение тормозного пути. Оптимальным показателем глубины канавки для замены резины считается отметка в 3/16 дюйма (4,8 мм). Стоит отметить, что уже после первого зимнего сезона эксплуатации сцепные свойства шины уменьшаются на 10%, а к износу протектора еще добавляется и фактор уменьшения эластичности резины.

2. Ширина шины Среди автомобилистов одним из самых спорных вопросов является ширина шины, идеально подходящая для зимнего сезона. От ширины покрышки зависит лишь площадь контакта шины с дорожным полотном. В более узкой шине на квадратный сантиметр контакта придется большая масса автомобиля. В случае, если дорога покрыта снегом или льдом, силы, действующие на выталкивание клином, будут действовать на меньшую площадь и встретят сопротивление в виде массы, приходящейся на единицу площади. Проще говоря, узкая шина в снежной каше чувствует себя гораздо лучше, так как быстрее добирается до твердой поверхности. Кроме того, зачастую зимой обычные дворы и стоянки становятся бездорожьем. В таких случаях достаточно приспустить узкую шину для решения проблемы с выездом из двора.

3. Полный привод Основным заблуждением водителей является уверенность в том, что полноприводный автомобиль в зимнее время безопаснее моделей с передним или задним приводом. Владельцам автомобилей с колесной формулой 4х4 необходимо запомнить, что полноприводный автомобиль разгоняется быстрее моноприводного, но тормозят они одинаково. Кроме того, модели с увеличенным клиренсом менее устойчивы на скользкой дороге по причине ухудшенной аэродинамики и повышенной парусности. Внедорожники справляются с бездорожьем, а гололед из-за большой массы им противопоказан, так как чем тяжелее модель, тем она инертней. Единственное преимущество машины с полным приводом заключается в облегченной проходимости на рыхлом снегу. Исходя из вышеперечисленного, зимние шины для джипов гораздо важнее, нежели для любого другого типа транспортного средства, поскольку именно внедорожники — это группа повышенного риска. 4. Количество колес с зимней резиной В представлении среднестатистического автомобилиста зимняя резина нужна лишь для того, чтобы тронуться с места или затормозить на сколькой дороге. Потому некоторые водители считают, что зимние шины необходимы лишь для ведущих колес. Однако на самом деле у зимних покрышек намного больше функций: на скользкой дороге веса автомобиля недостаточно для противодействия центробежной силе при повороте. Потому зимних покрышек в идеале необходимо пять штук. Ведь запасное колесо также обязано быть зимним.

5. Шипы Шипованные колеса обязательно должны насчитывать полный комплект: два шипованных колеса на ведущей оси при нешипованных на ведомой приведут к гарантированному заносу при экстренном торможении на льду. Объясняется это тем, что разница в сцеплении с дорожным полотном у шипованных и нешипованных шин слишком велика. Важно помнить, что шипы зимой не обеспечивают 100-процентную безопасность. Они лишь сократят тормозной путь на укатанном снегу и улучшат устойчивость автомобиля.

Реклама