Японско-французский альянс Renault-Nissan официально анонсировал совершенно новую автомобильную архитектуру, предназначенную для моделей разных классов и потому являющуюся модульной. Платформа получила название Common Module Family (CMF), и ее использование уже заявлено в будущих автомобилях обоих производителей, как в крупных внедорожниках, так и в миниатюрных сити-карах.
Платформа CMF состоит из нескольких крупноузловых модулей — отдельно моторного отсека, ряда электрических компонентов, кокпита, а также передней и задней части днища. Такая конструкция действительно позволяет собирать на ее основе автомобили различных размеров. Портал World Car Fans отмечает, что это далеко не единственная в мире модульная платформа — немецкий концерн Volkswagen сравнительно недавно представил архитектуру MQB, которая тоже отлично подходит для машин различных классов.
По сообщению альянса Renault-Nissan, производство самой платформы CMF стартует уже в конце текущего года, то есть в четвертом квартале. Nissan намерена использовать ее сразу в трех внедорожниках следующего поколения — это X-Trail, Qashqai и Rogue. Что же касается французского бренда, то Renault заинтересована в CMF как в основе для автомобилей, которые заменят собой Espace, Scenic и Laguna.
Вторым преимуществом платформы CMF, помимо ее модульности, является возможность существенного снижения затрат на разработку и производство новых моделей транспортных средств. По подсчетам аналитиков, затраты сократятся, в общей сложности, на 20-30%. Сюда уже включены затраты на создание самой платформы как таковой.
Вместе с Volkswagen и Renault-Nissan модульными автомобильными архитектурами интересуются и другие крупные производители. Даже британский альянс Jaguar Land Rover, подконтрольный индийскому автогиганту Tata, вознамерился создать модульную платформу для собственных нужд, которая в дальнейшем будет использоваться чуть ли не во всех автомобилях обеих марок.