По словам Александра Сидорова, являющегося руководителем группы антивирусных проектов «Яндекс», 21% месячной аудитории Рунета — посетители мошеннических сайтов. Количество жертв мошенников ежедневно составляет около 4 млн пользователей.
Сидоров отметил, что компания «Яндекс» намного чаще копируется фишинговыми сайтами, нежели его главный конкурент, корпорация Google (35% случаев по сравнению с 1%). В «Яндексе» такой показатель объясняют тем, что мошенники считают данный поисковик более популярным у российских пользователей. Большая часть фишинговых сайтов маскируется под социальные сети, а не под сайты поисковых систем. В результате, 55% копий мошеннических сайтов пришлись на популярную социальную сеть «ВКонтакте», а 9% — на «Одноклассники».
Методика проведенного исследования приведена не была, пресс-служба «Яндекса» лишь сослалась на способность поисковой системы распознавать типы мошеннических сайтов, которые имеются в поисковом индексе. Ущерб пользователей от посещения данных сайтов оценивается «Яндексом» в «несколько десятков миллионов рублей» ежедневно. Пользователи попадают на сайты злоумышленников через недобросовестные баннеры во всплывающей рекламе и вредоносное ПО. В качестве методов борьбы с вредоносными ссылками «Яндекс» сообщил о появлении специальной функции в новой версии собственного браузера, которая будет предупреждать о переходе на мошеннический сайт.
В «Яндексе» отметили, что поисковик ограничивает количество показов вредоносных сайтов в выдаче поисковой системы. После появления отчета немецкой ИБ-компании AV-Test «Яндекс» называл показ вредоносных ссылок в выдаче возможной причиной того, что он назван худшим из исследованных немцами поисковиков.