Немецкий концерн Daimler, владеющий несколькими автомобильными брендами, сообщил о приближающихся изменениях в модельном ряду машин Smart — к текущим автомобилям в скором будущем прибавится пара электрокаров ForTwo и ForFour.
В настоящее время Smart уже выпускает модели ForTwo и ForFour, но с двигателем внутреннего сгорания. Их полностью электрические модификации получат приставку EV к своему названию. Как отмечает веб-ресурс World Car Fans, Daimler нацелен на массовое распространение этих автомобилей, то есть имеет смысл надеяться на их появление во всех официальных дилерских салонах.
ForTwo и ForFour, как известно, отличаются друг от друга вместимостью — они рассчитаны на двух и четырех человек соответственно, и то же правило действует для одноименных электромобилей. Немаловажен тот факт, что эти малютки получат электрический двигатель, способный генерировать почти 90 л.с. мощности — это приличный показатель даже для автомобиля с ДВС. Daimler пока не уточняет характеристики силовых агрегатов электроверсий ForTwo и ForFour — информация поступила от неофициальных источников.
Запас хода для обоих автомобилей тоже неизвестен, и тут возможны два варианта: или заряда АКБ им хватит на пару сотен километров, или же Daimler не станет жертвовать пространством в и без того не самом просторном салоне Smart и предпочтет установить батареи незначительной емкости и габаритов, и тогда автомобили придется заряжать очень часто.
Предположить можно что угодно, но лучше дождаться, пока Daimler не представит свои электрические новинки. Ждать осталось не так уж долго: презентация двухместного электрокара ForTwo намечена на вторую половину текущего года, а четырехместный ForFour будет показан в первой половине следующего года. На сегодняшний день все подробности о спецификациях обеих новинок держатся в строжайшем секрете.
Добавим также, что Daimler и Mercedes наконец-то заинтересовались не только стильными и роскошными, но и экологичными автомобилями. В планы немцев входит снижение уровня выбросов углекислого газа в атмосферу вплоть до 125 граммов на каждый километр пути уже к 2016 году. Судя по всему, в данном случае имеется в виду среднее значение для всех автомобилей марок Smart и Mercedes. В ход пойдут различные хитрости — более легкие материалы кузова и платформы, улучшенная аэродинамика и усовершенствованные силовые агрегаты, в том числе гибридные и полностью электрические.