Компания Toshiba работает над новым мобильным модулем камеры, предназначенным для установки на смартфоны и планшетные компьютеры. Этот модуль позволяет получать фотографии, фокус на которых устанавливается уже после съемки.
Первой подобное решение вывела на рынок компания Lytro: камеры уникальной конструкции делают снимки в собственном формате и позволяют через специальный интерфейс варьировать фокусировку уже сделанной фотографии. Проблема в том, что камера Lytro имеет глубину порядка 10 см, то есть разработчик не предполагает использования данной технологии на мобильных устройствах. Поэтому собственную альтернативу представила японская компания Toshiba, и ее модуль для камер разработан специально для смартфонов и планшетных компьютеров.
Модуль камеры представляет собой довольно сложную конструкцию, оптическая система которой включает в себя полмиллиона микролинз с различной фокусировкой. Благодаря этой оптике и обеспечивается уникальный эффект. Имеется и традиционный сенсор размером 5x7 мм, а полностью весь блок камеры на текущий момент имеет объем примерно 1 куб см, уточняет Engadget. После съемки пользователь открывает фотографию в специальной программе, разработанной инженерами Toshiba, и может менять фокусировку в соответствии с собственными предпочтениями. Программа имеет широкий набор настроек, при желании можно установить фокусировку на все точки по доступной глубине, сделав, таким образом, фотографию полностью четкой.
Разработчик отмечает, что он не собирается останавливаться на достигнутом, технология будет активно развиваться, и уже первая версия инновационного модуля камеры позволит снимать не только фото, но и видео. При этом гибкая настройка фокуса будет доступна и для видеороликов, такого функционала у камер Lytro пока нет, поэтому японский производитель оказывается впереди уже на старте.
Компания Toshiba продолжает работу над первой «всефокусной» камерой, ее выход на рынок запланирован на конец 2013 года. Производитель планирует использовать данный модуль не только на своей продукции, разработчик хочет сделать его доступным и для других производителей, в том числе и за пределами Японии.