Зампред правления «РусГидро» и бывший пресс-секретарь мэра Москвы Юрия Лужкова Сергей Цой займется медиабизнесом. Его структуры приобрели у холдинга «Медиа 3» братьев Ананьевых газету «Труд».
Сделка по продаже газеты «Труд» была завершена в январе 2012 года, сообщили «Коммерсанту» в «Медиа 3». Сумма сделки не раскрывается.
Газета «Труд» выпускается с 1921 года. Сейчас выходит три раза в неделю, кроме того, издается еженедельник «Труд-7», также существует интернет-сайт Trud.ru. Последние данные TNS об аудитории газеты относятся к декабрю 2009 – апрелю 2010 года (учитывается городское население старше 16 лет), тогда в России «Труд» читали 121 тыс. человек, из которых в Москве – 42,8 тыс., а «Труд-7» – 522,1 тыс. человек, из которых в Москве – 80,3 тыс.
Сергей Цой, бессменно занимавший должность пресс-секретаря мэра Москвы Юрия Лужкова с 1992 по 2010 год, лично участвовал в управлении медиаактивами города. В разное время он был главредом газеты «Столичные известия», «Вестника мэрии и правительства Москвы» и журнала «Московские торги», в 1997-2010 годах входил в совет директоров телеканала «ТВ Центр», а в 2009-2010 годах возглавлял совет директоров концерна «Радио-Центр», управлявшего радиостанциями «Говорит Москва», «Радио Спорт» и «Общественное российское радио».
По данным аналитического центра «Видео Интернешнл», рекламные доходы массовых центральных газет, к которым относится и «Труд», снижаются: по итогам 2011 года спад составил 2,7%, до 3,748 млрд руб. с НДС. Газету «Труд» уже нельзя рассматривать как бизнес-проект, считает гендиректор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин. Директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко добавляет, что последняя кампания Владимира Путина ориентирована прежде всего на «людей труда». «Господин Цой, обладая хорошим политическим чутьем, мог приобрести газету именно в этой связи», – считает он.