Минобороны с 2014 года перестанет закупать бронированные машины «Тигр». Вместо них в войска будут поставлены итальянские броневики IVECO LVM-M65, которые в России получили название «Рысь».
Имеющиеся 50 машин продолжат эксплуатировать в спецподразделениях в качестве армейских джипов. Таким образом, военная история одного «русского хаммера» будет завершена.
Главной причиной решения военные называют отсутствие перспектив по модернизации российской машины. «Даже если модернизировать «Тигр» по 5-му классу защиты, как нам нужно, он не сдвинется с места, потому что он будет очень тяжелым и мощности двигателя и ходовой части не хватит. К тому же на эти работы Военно-промышленная компания (ВПК), которая производит «Тигр», просит три года. Зачем мы будем ждать столько времени, если уже сейчас можем начать оснащение воинских частей «Рысью», - пояснил «Известиям» высокопоставленный представитель Минобороны, работающий в системе закупки вооружения и военной техники.
По его словам, те «Тигры», которые прошли госприемку и сейчас стоят на вооружении частей Минобороны, имеют 3-й класс защиты по ГОСТу 1996-го года. При этом МВД закупает машины, прошедшие сертификацию внутренних войск уже по 5-му классу. Но для военных этот сертификат не аргумент. Главное отличие между классами - способность брони выдержать обстрел из автоматов и пулеметов.
Представители ВПК подчеркивают, что у них уже готов «Тигр» с классом защиты 6A, который выдерживает попадание бронебойной винтовочной пули. Однако в Главном автобронетанковом управлении (ГАБТУ) Минобороны, которое занимается закупкой и принятием на вооружение колесной и гусеничной техники, отказываются в это верить.
Главный редактор журнала «Арсенал» Виктор Мураховский пояснил, что с практической точки зрения «Тигр» ничем не хуже «Рыси», однако Минобороны предпочло «Рысь» ради итальянских технологий. «Рысь» - это средний мировой уровень. Задумка была в том, чтобы зайти на итальянский рынок, а потом закупить технологии по другим машинам. Опасность такого подхода в том, что переоснащение российской армии ставится в зависимости от политической обстановке в мире», - считает он.
По его словам, если «Рысь» — это готовое техническое решение, которое можно просто использовать, то «Тигр» - это фактически направление российского автопрома, который нужно поддерживать и развивать. А Минобороны сейчас этим заниматься не хочет.