Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:05
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

В аэропорту Владивостока впервые в России введен режим «открытого неба»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В аэропорту Владивостока введен беспрецедентный для России режим «открытого неба». Любой иностранный перевозчик может летать туда сколько захочет, вне зависимости от условий соглашений об авиасообщении его страны с Россией.

Как стало известно «Коммерсанту», Минтранс принял решение о снятии ограничений на транзитные полеты иностранных авиакомпаний через аэропорт Владивостока. Об этом 3 ноября в письме гендиректору Международного аэропорта Владивосток Максиму Четверикову сообщил директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Владимир Тасун. Чиновник просит топ-менеджера «приступить к работе с иностранными авиакомпаниями, заинтересованными в выполнении полетов во Владивосток, и информировать их о принятом решении».

Ранее иностранные авиакомпании могли летать в страну только в рамках ограничений существующих межправительственных соглашений, а совершать промежуточную посадку на территории страны – только для дозаправки (высаживать пассажиров или выгружать грузы было запрещено). Отныне авиакомпании получают возможности совершать во время транзитной остановки во Владивостоке любые операции, в том числе высаживать и брать на борт пассажиров.

Инициатором введения режима «открытого неба» стал гендиректор Международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко. Он отвечает за аэропорт Владивостока с 2008 года, когда президент Дмитрий Медведев своим указом передал Шереметьево контрольный пакет акций аэропорта для подготовки объекта к саммиту АТЭС (пройдет в сентябре 2012 года).

С этого момента государство вложило в аэропорт 12 млрд руб. – деньги пошли на реконструкцию аэродромного комплекса, взлетно-посадочной полосы и места стоянок для самолетов. Еще около 6 млрд руб. вложило само Шереметьево - в строительство пассажирского терминала. Кроме того, ОАО РЖД потратит на железнодорожную ветку для аэроэкспресса до аэропорта около 8 млрд руб. Летом 2011 года Михаил Василенко сказал, что окупить эти вложения можно, только создав во Владивостоке хаб для иностранных компаний, для чего нужно ввести режим «открытого неба».

В пресс-службе Шереметьево говорят, что режим «открытого неба» позволит увеличить транзитный пассажиропоток на 1-5 млн пассажиров в год (за 2010 год аэропорт обслужил 1,2 млн пассажиров, занимает 13-е место в России по этому показателю).

Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак поясняет, что режим «открытого неба» с «пятой свободой воздуха» авиакомпании используют обычно как способ обхода ограничений двусторонних межправительственных соглашений по авиасообщению. Эти соглашения устанавливают, какие перевозчики, в какие города того или иного государства и с какой частотой могут летать из своей страны. «У Китая, Гонконга, Кореи и стран Юго-Восточной Азии весьма либеральные соглашения с Европой, но с США, наоборот, довольно жесткие», – уточняет эксперт. Обойти их и может помочь Владивосток.

Для этого, например, китайская авиакомпания должна подписать код-шеринговое соглашение с одной из американских авиакомпаний по рейсам в США из Владивостока.

И дальше она будет летать под своими кодами из Китая во Владивосток, а затем под кодом партнера – дальше в США. То есть перелет окажется эквивалентен прямому рейсу, который по соглашению об авиасообщении между США и Китаем был бы запрещен. Аналогичные полеты теоретически могли бы выполнять и российские авиакомпании, создав во Владивостоке хаб. Но они в значительной степени ограничены условиями межправительственных соглашений России, например, с тем же Китаем или США. В результате российские перевозчики восприняли решение Минтранса резко негативно.

Зато для аэропорта новый режим действительно открывает большие перспективы.

Экономисты назвали единственный способ обуздать инфляцию в России
Реклама