Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:05
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

«Живой журнал» стремительно теряет аудиторию

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Крупнейший сервис блогов Livejournal.com («Живой журнал», ЖЖ) теряет аудиторию: в этом году в России она сократилась примерно на четверть.

С января по август 2011 г. месячное число уникальных пользователей мирового ЖЖ снизилось на 8,2 млн до 27,7 млн (-23%), а российского – на 2,8 млн до 8,6 млн (-25%), следует из материалов Comscore. Снижение месячной аудитории ЖЖ в тот же период фиксирует и TNS Media Research: в мире – на 3,4 млн до 26,5 млн (-11%, здесь TNS ссылается на счетчик Unique Visitors), в России – на 3,9 млн до 10,9 млн (-26%), сообщают «Ведомости».

Падение посещаемости ЖЖ вызвано совокупностью причин, считает Антон Носик, бывший руководитель службы блогов SUP Fabrik (эта компания владеет ЖЖ). С одной стороны, из-за двух DDoS-атак в этом году ЖЖ не работал столько, сколько не простаивал за все годы своего существования, а даже несколько часов простоя кардинально меняют распорядок жизни блогеров и их читателей, говорит он. Другая причина – растущая популярность социальных сетей: развивается Google+, улучшается Facebook, которые дают пользователям больше возможностей для общения и самовыражения, лучше приспособлены для работы с мобильными устройствами, отмечает Носик.

Спад был временный и только в период атак – даже топовые блогеры, заявляющие о своем уходе, остались в LiveJournal, парирует руководитель LiveJournal Russia Светлана Иванникова. «Аудитория LiveJournal заметно выросла за последние три года, среднегодовой рост составляет 40%. Традиционно у большинства сайтов рунета в летний период наблюдается спад посещаемости, и в данном случае корректнее смотреть на динамику в сравнении с аналогичными месяцами прошлого года», – считает она.

Но данные TNS показывают, что в прошлом году в январе – августе летний спад отъел у ЖЖ в мире всего 0,5 млн аудитории (около 2%), а в России она и вовсе выросла – на те же 0,5 млн (4%). Так что сезонность в данном случае немногое объясняет.

Кроме того, указывает Иванникова, в отчеты TNS не включен мобильный трафик, а он у LiveJournal за год вырос на 70%. Но абсолютных цифр мобильного трафика она не называет.

Реклама