На сайте Бюро по управлению морскими энергетическими ресурсами опубликован отчет правительственной комиссии США об аварии в Мексиканском заливе. Виновниками катастрофы признаны британская компания BP, швейцарская Transocean и американская Halliburton.
Каждая из этих компаний имеет то или иное отношение к району, где произошла трагедия: Transocean является собственником нефтяного месторождения «Маккондо», BP – его арендатором, а Halliburton занималась ликвидацией последствий аварии.
Основным виновником аварии признается BP, которая «допустила ряд решений, которые осложнили процесс цементирования скважины», отмечается в докладе.
Авторы доклада приходят к выводу, что действия ВР, Halliburton и Transocean показали системные провалы в отрасли. Комиссия рекомендует провести серьезную реформу всей добывающей отрасли.
Экологическая катастрофа
20 апреля 2010 года на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе произошел взрыв метана, погибли 11 рабочих. Через два дня платформа затонула, а из поврежденной скважины начала вытекать нефть. Остановить утечку удалось только к середине июля.
В море вылилось почти 5 млн баррелей нефти, из которых только 800 тысяч баррелей было собрано. Колоссальный вред был нанесен акватории Мексиканского залива и береговой линии протяженностью в сотни километров.
К настоящему времени BP затратила уже 8 млрд долл. на ликвидацию последствий экологической катастрофы и компенсации потерпевшим. Всего на эти цели могут уйти десятки миллиардов долларов.