В России продолжается сокращение продаж алкогольных напитков. В январе–сентябре 2017 года продажи игристых вин уменьшились на 36%, водки и ликероводочных изделий - на 23%, пива - на 14%.
Для некоторых напитков падение объема продаж оказалось еще более внушительным. Реализация слабоалкогольного спиртного, например, коктейлей, рухнула сразу на 54%.
Об этом свидетельствуют данные единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), которые приводит газета «Известия».
Замглавы департамента экспертно-аналитических работ аналитического центра при правительстве России Елена Разумова считает, что продажи алкоголя стали снижаться из-за роста акциза.
Не исключено и то, что в России снова стали расти объемы теневого рынка. Кроме того, на объемах продаж могут сказываться и смена приоритетов потребителей: молодые люди уже не так увлекаются алкоголем, как в прошлые годы.