Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заинтересовалась рынком социальных сетей и в этом году планирует его исследовать.
Как рассказал «Российской газете» начальник отдела информационной безопасности антимонопольного ведомства Алексей Луцкий, ФАС хочет выяснить, какое количество пользователей зарегистрировано в соцсетях, проанализировать число платных и бесплатных сервисов. А заодно понять, сколько зарабатывают социальные сети и какой процент дохода приходится на деньги от рекламы.
Новое исследование не связано с какими-либо претензиями, заверил Алексей Луцкий. «Мы хотим составить себе представление о том, как функционирует этот рынок и как его можно регулировать», – резюмировал он, добавив, что блогосферу и профессиональные социальные сети, такие, к примеру, как LinkedIn, исследование не затронет.
Россия входит в пятерку стран с самым большим количеством «жителей» социальных сетей, уступая Китаю, США, Индии и Бразилии. По подсчетам исследовательской компании TNS, такими ресурсами в нашей стране пользуется 99,7 процента всей среднесуточной интернет-аудитории. Это почти 40 миллионов человек.