Две части лестничной конструкции с Эйфелевой башни выставлены на продажу. Годом ранее подобный аукцион собрал рекордную выручку -- часть лестницы ушла за €180 тыс., что в пять раз выше начальной цены.
В октябре и ноябре в Париже состоятся два аукциона, организованных домами Drouot и Sotheby's. Как передает RTL, 20 октября Drouot выставит на продажу 18 ступенек винтообразной лестницы длиной 3,5 м и весом более 700 кг. Лот оценивается в €60--80 тыс. Из-за большого веса ступеньки не будут выставлены в зале торгов -- покупатели увидят лишь фотографию экспоната. Винтообразная лестница присутствовала на башне с момента ее открытия в 1889 году, а в 1983 году была заменена.
Аукционный дом Sotheby's также не остался в стороне и решил продать еще одну часть лестничной конструкции -- высотой 2,7 м и весом 750 кг. Цена этого лота составляет €40--60 тыс.
В 1983 году винтообразная лестница была демонтирована с Эйфелевой башни и поделена на 24 части. Двадцать кусков были проданы с аукциона, причем общая стоимость лотов составила €280 тыс. Четыре части конструкции отданы музеям. Теперь, спустя 25 лет, владельцы пожелали перепродать ступеньки.
Первый аукцион прошел в ноябре прошлого года, тогда кусок лестницы размером 4,5 м был продан за €180 тыс., хотя изначально экспонат оценивался в €15--20 тыс. За лестницу, на которую 31 марта 1889 года самолично взобрался Густав Эйфель и водрузил французский флаг, бились индиец, голландец, россиянин, британец и француз. Победу одержал голландец, глава одноименной компании Eiffel, который установил свое приобретение в собственном офисе.
Эйфелева башня построена в Париже к Всемирной выставке 1889 года конструктором Густавом Эйфелем. Башня высотой 300 м была возведена за два года, что считалось рекордно коротким сроком. Во время строительства самой узнаваемой достопримечательности Франции 300 писателей и художников подписали протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную».
За 2007 год «железная дама» приняла рекордное число туристов -- 6,893 млн человек, что на 78 тыс. больше, чем в 2006 году (6,815 млн). Основная проблема -- длинные очереди на вход. Сейчас в очереди к главному символу Парижа можно простоять до двух часов. Прошедшим летом сотрудники Эйфелевой башни представили план по улучшению качества обслуживания посетителей. К 2009 году они планируют ввести систему покупки билетов по интернету: по их мнению, это значительно сократит время ожидания.