Французское правительство собирается расследовать причины остановки движения скоростных поездов Eurostar, соединяющих Великобританию и Францию. Из-за обрушившегося на Европу снега поезда стоят уже третий день, и когда движение возобновится, неизвестно.
Французское правительство намерено начать расследование, чтобы установить причины остановки движения скоростных поездов Eurostar, соединяющих Великобританию и Францию. Об этом объявил сегодня министр транспорта Доминик Бюссро, сообщает Reuters. Он заявил, что не понимает, как погодные условия столь сильно могли повлиять на работу поездов.
«Министерство транспорта начнет расследование, я только что обсудил это с премьер-министром. Мы должны узнать, что происходит», -- заявил Бюссро. «Нельзя же считать, что Eurostar не работает в течение трех дней лишь только из-за снега. Есть, следовательно, какая-то техническая проблема», -- возмутился министр транспорта. «Мы должны установить причины, по которым поезда не ходят», -- заявил он.
Бюссро также подчеркнул, что концерн Alstom, производящий составы Eurostar, тоже готов подключиться к расследованию. Позднее в понедельник стало известно, что причиной остановки шести поездов в туннеле под Ла-Маншем стали специальные отбойники, устанавливаемые каждую зиму под моторными вагонами для защиты от снега. На севере Франции по пути следования снег набился под вагоны, а в теплом туннеле растаял и замкнул чувствительное электрическое оборудование.
Как заявили в компании Eurostar, движение планируется возобновить в понедельник вечером. Всего от ЧП пострадали 55 тыс. пассажиров.
Необычное происшествие
В ночь с пятницы на субботу из-за сильного снегопада, обрушившегося на Европу, в туннеле под Ла-Маншем встали пять поездов Eurostar. В них находились около двух тысяч пассажиров. В результате они провели ночь в туннеле без еды, в темноте. По словам некоторых пассажиров, эвакуация была плохо организована.
Движение поездов до сих пор не восстановлено, и неизвестно, когда оно возобновится. Накануне компания-оператор Eurotonnel пускала по маршруту пробные поезда, чтобы выяснить причину отключения электричества, однако это ни к чему конкретному не привело.
Как заявил представитель компании-оператора Eurotunnel Паскаль Сэйнсон, «в систему вентиляции попал снег, что вызвало короткое замыкание в электрической системе тяги. При высокой температуре локомотивы останавливаются и не могут возобновить движение». При этом он подчеркнул, что проблема касается только пассажирских поездов и не затрагивает служебных составов, также проезжающих по туннелю.
«Вчера случилось нечто, что мы до сих пор не можем понять», -- заявил заместитель главы Eurostar Николя Петрович, пишет Figaro. «Такого в Eurostar еще не было, ведь снег идет каждый год. Наши составы подготовлены для этого», -- разъяснил он. «В туннеле уже случались инциденты, такое происходит в любой технической структуре, однако парализованное движение несколько дней подряд -- это недопустимо», -- заявил он.
Сообщение Eurostar открыто в 1994 году. Поезда соединяют Британию и Францию, а также Британию и Бельгию. Ежедневно поезда перевозят порядка 40 тыс. человек. Осенью 2008 года движение также было приостановлено на два дня из-за пожара, возникшего в одном из товарных поездов.
Жалобы
В одном из застрявших поездов оказался депутат Европарламента от Франции Доминик Бодис. Он вместе с детьми и женой собирался в Лондон в отпуск. «Как депутат Европейского парламента в начале января я собираюсь отправить запрос еврокомиссару по вопросам транспорта и в Европейский парламент с требованием провести расследование случившегося этой ночью», -- заявил разгневанный Бодис. «События из ряда вон, а инертность компании просто возмутительна», -- подытожил он.
Представители Eurostar уже извинились перед пассажирами за причиненные им неудобства и пообещали возместить материальные потери.