Российская зерновая компания «Росинтерагросервис» обратилась с жалобой в египетскую прокуратуру, считая местного импортера -- компанию Egyptian Traders виновной в задержке сухогруза с российской пшеницей. Судно уже шесть недель стоит в египетском порту, из-за высоких температур и влажности зерно начинает портиться.
Российская зерновая компания «Росинтерагросервис» обратилась с жалобой в египетскую прокуратуру, обвинив крупнейшего египетского импортера зерна -- компанию Egyptian Traders в задержке освобождения сухогруза Seabird с российской пшеницей на борту. Зерно уже шесть недель стоит в порту.
«Мы обратились в прокуратуру по поводу понесенных финансовых потерь из-за задержки судна», -- заявил юрист «Росинтерагросервиса» Ассем Носсеир, передает Reuters. Ущерб оценивается в $750 тыс. Теперь прокуратура должна решить, кто ответствен за задержку судна. Жалоба составлена в отношении основного египетского импортера зерна -- компании Egyptian Traders, которая изначально и намеревалась приобрести российскую пшеницу.
В середине июня египетские власти распорядились осуществить реэкспорт задержанной российской пшеницы. Однако этого до сих пор не произошло.
Сухогруз Seabird с 56 т российской пшеницы стоит в порту Сафага в Красном море уже более шести недель. Зерно может начать портиться из-за высоких температур и влажности. Российская компания заявляет, что не получала от Egyptian Traders денег и, следовательно, до сих пор является владельцем груза.
Санкцию на задержание судна выдало главное управление по поставкам сырья (GASC).
«В (минувшую) субботу представители GASC вновь «формально» задержали Seabird на основании претензий к египетскому импортеру Egyptian Traders», -- сообщил коммерческий директор российской компании Крис Ванхонакер. По его мнению, «Росинтерагросервис» является заложником внутренних египетских конфликтов между Egyptian Traders и GASC.
Сухогруз с российской пшеницей был задержан в начале мая: тогда египетские власти заявили, что пшеница может быть некачественной, что в ней содержатся насекомые и грязь. Позже выяснилось, что пшеница соответствует стандартам, однако сухогруз так и не был освобожден. Представители «Росинтерагросервиса» с тех пор безуспешно требуют снятия ареста с судна. По их словам, они уже нашли нового покупателя в Индонезии.
Египет является крупнейшим импортером российской пшеницы. Вообще же ежегодно в эту страну ввозится 14 млн т зерна.