Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:26
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Виртуальная реальность становится все более осязаемой

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

На смену виртуальной реальности приходит пространственно расширенная реальность. Исследователи Политехнического института Ренсселира разработали так называемые «динамические проекционные поверхности». Система делает проецируемое изображение более интерактивным, позволяя сразу нескольким пользователям одновременно взаимодействовать с физическими и виртуальными объектами.

Если передвинуть любую из этих поверхностей, то сразу становится понятно, что перед нами изображение, спроецированное на реальный объект. Эта технология носит название пространственно расширенной реальности. Исследователи из Политехнического института Ренсселира используют ее для разработки видео игр, наглядных средств обучения и даже для систем реагирования на стихийные бедствия.

Используя простые видеокамеры, множественные проекторы и лазерные указатели, Барбара Кутлерхас (Barbara Cutlerhas) создала динамическую систему проецирования. Эта система виртуально изменяет внешний вид физического объекта и позволяет целой группе людей одновременно перемещать части изображения. Так пользователям становится проще разобраться в сложно структурированных презентациях. «Теперь возможно создание помещения, где на любую поверхность можно спроецировать любое изображение, - рассказывает изобретатель. - Эти поверхности можно передвигать. Куда бы вы их ни передвигали, вы все равно сможете разместить на них ваши данные. Это можно применять в архитектурной или медицинской визуализации. Такие стены можно установить в вашей квартире. Такую поверхность можно передвигать в любом направлении, не теряя проецируемое на нем изображение. К тому же это изображение обладает интерактивностью».

В отличие от разработки Кутлерхас, существующие проекционные поверхности статичны: один проектор передаёт изображение на неподвижный объект.

Кутлерхас уже применяет своё изобретение во время своих занятий. Она утверждает, что система ускоряет усвоение материала и способствует большей заинтересованности студентов.

Изначально система разрабатывалась для архитекторов для воссоздания полноразмерных макетов будущих помещений. Архитектор и клиент могли увидеть, как свет будет проникать в здание. Теперь Кутлер развила свою концепцию и применила технологию в разработке нового проекта. В сотрудничестве с инженерами-строителями она разрабатывает систему для борьбы с последствиями катастроф. Например, прорывов плотины. Кутлерхаус объясняет: «Возьмём, к примеру, Нью-Йорк. Представьте, что в результате стихийного бедствия или техногенной катастрофы несколько систем района или города вышли из строя. Чтобы восстановить рабочее состояние систем потребуются эксперты в разных областях знаний. Собравшись вместе, они могут обнаружить, что им сложно ориентироваться в визуализации сетей не своей технической дисциплины. Тогда мы сможем спроецировать все сети друг над другом. Это поможет консилиуму принять правильные решения».

Проект всё ещё в разработке. Но простое оборудование и сложное программирование Кутлер, возможно, скоро приведут к тому, что системы расширенной проекции реальности станут доступны каждому.

Реклама