Южная Корея представила миру мобильный порт для загрузки и разгрузки контейнерных судов в открытом море. Ученые Корейского передового института науки и техники говорят, что в основе их изобретения -- две технологии, способные совершить революцию в портовых системах.
Возросший спрос на перевозку грузов по морю сильно повысил нагрузку на портовые сооружения по всему миру. Но инженеры Корейского передового института науки и техники (KAIST) утверждают, что нашли решение. Их изобретение называется «Мобильный порт» (Mobile Harbour) и совмещает в себе два технологических решения, которые позволяют производить погрузочные работы в море.
В основе порта -- баржа, на которой установлен кран. Баржа пристыковывается к кораблю с помощью автоматического роботизированного захвата и вакуумных присосок. Амортизаторы, заполненные пенорезиной, удерживают порт и судно на безопасном расстоянии друг от друга. Когда порт и корабль завершают стыковку, в дело вступает портовый кран. Механизм стабилизации в основании крана компенсирует колебания, вызванные ветром и волнением на море.
«Благодаря этим технологическим решениям мы можем добиться особой точности в управлении перемещением грузов, -- утверждает профессор института Ким Кьюнг Су. -- Мобильные порты станут незаменимым помощником там, где мощностей стационарного порта уже не хватает. Они также могут решить проблему морских «пробок» в гаванях».
Корейское изобретение может решить и проблему мелких гаваней, которые не приспособлены для большегрузных кораблей.
В корейском институте говорят: «если корабль не идёт к порту, порт придет к кораблю».