Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:03
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Российским авиапассажирам придется еще год ждать равных прав с европейцами

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Министерство транспорта РФ отложило на год ратификацию Монреальской конвенции 1999 года, значительно расширяющей права клиентов авиакомпаний. Для россиян это означает, что и в 2012 году они останутся в дискриминационном положении относительно пассажиров из других стран, даже при выборе рейса западного перевозчика.

В последнем варианте плана подготовки законопроектов Минтранса на 2011 год срок представления в правительство документа перенесен на ноябрь 2012, а срок внесения в Госдуму на декабрь следующего года.

Законопроект требует внесения изменения в ряд законов, а также большого количества согласований с различными ведомствами, - прокомментировали «Известиям» представители Минтранса и Международной организации гражданской авиации (ICAO).

В числе других причин, по которым сроки ратификации документа были перенесены -усиление конкуренции со стороны иностранных перевозчиков, что может подорвать экономическую базу российского рынка авиаперевозок, пояснили изданию эксперты. Кроме того, законопроект может привести к потере «Аэрофлотом» получаемых им роялти от западных перевозчиков. Однако особенно сильно принятию Монреальской конвенции сопротивляются, в основном, небольшие авиакомпании, особенно те, кто специализируется на нерегулярных перевозках. Они считают, что это заставит их увеличить свои расходы.

Сейчас россияне и иностранцы имеют разные права на компенсацию в случае потери багажа или причинения ущерба здоровью, даже если летят за границу на одном самолете. Россия пока остается одной из немногих стран, где действует Варшавская конвенция, принятая в 1929 году. Этот документ устанавливает пределы ответственности авиаперевозчика в пределах 20 тысяч долларов.

Тогда как в Монреальской конвенции верхней планки компенсации вообще не существует. Она предусматривает значительное повышение ответственности авиакомпаний, а также упрощает механизм получения компенсаций. Так, ответственность перевозчика устанавливается документом на уровне примерно 140 тысяч долларов за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира. Эта сумма должна выплачиваться без каких-либо оговорок. А в случае доказательства вины авиакомпании, компенсационные выплаты могут вырасти до миллиона долларов и выше.

Новая конвенция также многократно увеличивает размер выплат при утрате багажа. Документ вводит компенсации и в случае отмены или задержки рейса, что Варшавской конвенцией не предусмотрено.

Экономисты назвали единственный способ обуздать инфляцию в России
Реклама