Новые правила допуска авиакомпаний на международные маршруты, которые разработало министерство транспорта РФ, могут еще больше сузить круг летающих за границу перевозчиков.
В проекте приказа, подготовленном ведомством, предлагается распределять маршруты исходя из величины пассажиропотока авиакомпании, ее финансовой состоятельности, а также пунктуальности.
В частности, в документе говорится о том, что на момент подачи заявления на новые маршруты авиакомпания не должна иметь просроченных задолженностей по налогам и сборам, платежам в Пенсионный фонд, аэропорты и топливно-заправочные комплексы, за аэронавигационные услуги, пишет в четверг «Коммерсант».
Кроме того, авиаперевозчик должен допускать не более 7% задержек длительностью два часа и более, либо отменять не больше 5% согласованных в расписании рейсов.
Наказывать компании планируется и за неиспользование в полном объеме уже имеющихся частот на конкретной воздушной линии – заявки таких авиапредприятий будут сниматься с рассмотрения.
Сохраняются и ограничения, связанные с согласованием чартерных программ с назначенными перевозчиками.
Эксперты, опрошенные изданием, отметили, что новые требования могут оказаться не под силу даже лидерам авиарынка. По мнению специалистов, эти правила могут стать «очередным инструментом для вытеснения с рынка компаний среднего звена».
В случае если бы документ вступил в силу уже с начала нынешнего зимнего сезона, на международные рейсы не был бы допущен ряд компаний, которые с апреля по август 2011 года задержали более 7% своих рейсов. Так, уйти с рынка пришлось бы Sky Express, «ВИМ-Авиа», «Уральским авиалиниям», «Татарстану», «Авианове», «Авиалиниям Кубани» и «Руслайну».
Многие авиапредприятия не прошли бы по финансовому ограничению. Росавиация причислила к финансово несостоятельным 21 компанию, среди которых «Донавиа», «Оренбургские авиалинии» и «Авианова».