Российский рынок качественных торговых центров по итогам 2016 года может увеличиться на 1,9 млн квадратных метров (из них 437 тысячи «квадратов» вышло в течение первого полугодия). В результате ввода всех анонсированных объектов общий объем предложения к концу года превысит 21 млн квадратных метров - это наибольший показатель среди европейских стран.
В топ-5 европейских рынков ритейла по объему предложения качественных торговых площадей также входят Великобритания (19,2 млн квадратных метров к концу 2016 года), Франция (16,8 млн квадратных метров), Италия (15,9 млн квадратных метров) и Германия (15,3 млн квадратных метров), говорится в сообщении компании JLL.
Крупнейшие региональные рынки торговых центров в России - Екатеринбург (730 тысяч квадратных метров), Краснодар (670 тысяч квадратных метров), Самара (549 тысяч квадратных метров), Нижний Новгород (524 тысяч квадратных метров) и Челябинск (430 тысяч квадратных метров). Для сравнения, по итогам первого полугодия общий объем рынка торговых центров Москвы составил 4,9 млн квадратных метров, Санкт-Петербурга – 2,2 млн квадратных метров. Самый большой ввод торговых площадей в регионах в нынешнем году ожидается в Самаре, где рынок увеличится до 664 тысяч квадратных метров, и Тюмени (до 464 тысяч квадратных метров).
Обеспеченность России торговыми центрами в среднем составляет 140 квадратных метров на 1 тысячу жителей, что сравнимо с показателем развивающегося рынка Турции. Для сравнения, в Великобритании показатель находится на уровне 293 квадратных метров, во Франции – 251 квадратных метров, в Германии – 186 квадратных метров.
По итогам первого полугодия 2016 года абсолютным лидером по насыщенности торговыми площадями в России остается Краснодар – на 1 тысячу жителей в городе приходится 808 квадратных метров; в тройку по этому показателю также входят Екатеринбург (532 квадратных метров) и Самара (468 квадратных метров). Для сравнения, обеспеченность рынка Санкт-Петербурга составляет 417 квадратных метров, Москвы – 394 квадратных метров.
После ввода заявленных на этот год торговых центров на второе место по насыщенности торговыми площадями в России с четвертого поднимется Тюмень – показатель вырастет с текущих 441 квадратного метра на 1 тысячу человек до более чем 600 квадратных метров, а в результате запуска торгового центра «ГудОк» Самара опередит Екатеринбург в этом рейтинге и сохранит за собой третье место (с обеспеченностью к концу года в 566 квадратных метров на 1 тысячу человек).