Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:58
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Доля малоэтажного жилья в Подмосковье за 4 года выросла в 2,5 раза

Опубликовано
Текст:

Доля малоэтажного жилья в Московской области сегодня достигает 25%, тогда как в 2011 году она не превышала 10%. Таким образом, предложение увеличилось в 2,5 раза.

К малоэтажным относятся новостройки не выше 4 этажей включительно. На данный момент в Подмосковье реализуется порядка 80 проектов с малоэтажными многоквартирными домами, совокупный объем предложения равен 600 тысячам квадратных метров. Порядка 60% из этих проектов расположены не далее 30 км от МКАД, говорится в отчете компании «Метриум Групп».

Эксперты отмечают, что по планам подмосковных властей, в 2018 году доля малоэтажных новостроек в Подмосковье должна составить не менее 50%.

По данным «Метриум Групп», более половины малоэтажных проектов (около 60%) строится на северо-западе и западе Подмосковья, еще около четверти (22%) возводится на юго-востоке и востоке. Лидируют по количеству комплексов Ярославское и Пятницкое шоссе.

Подавляющее число малоэтажных проектов реализуется в массовом сегменте, при этом наиболее распространен комфорт-класс (68%).

По подсчетам аналитиков, средняя цена квадратного метра в малоэтажных новостройках составляет 78 тысяч рублей, что на 10-15% дешевле, чем в многоэтажных домах той же локации и класса. Самое бюджетное направление – юго-восточное (63-65 тысяч рублей за квадратный метр), а наиболее дорогое – западное (90 тысяч рублей за квадратный метр).

По мнению экспертов, наступивший экономический спад в стране может стать катализатором для развития рынка малоэтажного жилья. «Из-за сравнительно низкой себестоимости и популярности подобного формата его выгодно развивать девелоперам, а за счет более доступного бюджета покупки он станет пользоваться еще большим спросом у покупателей в условиях снижения платежеспособности», - пояснила генеральный директор компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая.

Вылов лососевых в России упал до 19-летнего минимума
Реклама