Первые теплоходы «Речного альянса», который объединяет три ведущие речные круизные компании, отправились в тур с причала Северного речного вокзала Москвы 30 апреля.
В этом сезоне все участники объединения отмечают рост спроса россиян на речные круизы и связывают это с переориентацией рынка на внутренний туризм, передает «Интерфакс».
По данным «Мостурфлота», рост продаж составил 17-20%, по сравнению с прошлогодним показателем. При этом отмечается спрос со стороны агентов и операторов, которые раньше внутренним туризмом не занимались вообще.
В компании «Инфофлот» зафиксировали рост спроса со стороны людей, которые отправляются в круиз в первый раз.
По данным круизных компаний, особенным спросом пользуются круизы продолжительностью 5-6 дней. Также растет популярность двухдневных круизов выходного дня в Углич или Тверь. Востребованными остаются туры «Москва – Санкт-Петербург – Москва», а также речные путешествия в Пермь, Уфу и Астрахань.
Глубина бронирования на длительные круизы очень большая, большинство из них было распродано практически на год вперед. При этом растет интерес к продукту высокого уровня, заполняются даже теплоходы, целиком состоящие из кают класса «люкс».
Участники «Речного альянса» также сообщили, что в этом сезоне на внутренний туризм переориентирована часть теплоходов, ранее возивших иностранных туристов. Однако надежда на сохранение въездного турпотока остается.
«Да, немного будет путешественников из США, Великобритании, Австралии, скандинавских стран. Но Европа продолжает ехать, несмотря ни на что. Многие туристы живут не стереотипами СМИ, а своим собственным мнением, Россия для них интересна. Особенно это касается гостей из Франции и Германии. И даже испанский рынок, который испытывал большое падение из-за кризиса, начинает возрождаться», — заявил управляющий директор компании «Водоход» Александр Трофимов.
Объединение «Речной альянс» создано в 2014 году. Входящие в него компании организуют речные круизы по всем маршрутам, доступным в Центральной России.