Спрос на отдельные туристические направления среди россиян в 2014 году упал на 50-70%, по данным Российского союза туриндустрии (РСТ). Спад оказался ниже, чем в кризисном 2008 году, отмечают эксперты.
Кризис 2014 года туристическая отрасль переживает гораздо тяжелее, чем кризис 2008 года, когда интерес потребителей к турпродукту упал лишь 20-25%, считает пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.
«Мы переживаем беспрецедентный период, такого в туристической отрасли России не было никогда. Кризис 2008 года мы пережили без особых потрясений, тогда спрос на путешествия снизился на 20-25%. Сейчас спрос по некоторым направлениям упал на 50-70%», — приводит слова Тюриной РИА Новости.
Пресс-секретарь РСТ отметила, что исследования потребительских предпочтений российских туристов, проведенные в Москве и Санкт-Петербурге, особенно ценны именно сейчас, когда туристическая отрасль переживает не лучшие времена.
«Большинство туроператоров в России работают по собственным ощущениям. Они заказывают перевозку, они формируют турпродукты, они выбирают направления по собственным ощущениям и очень часто попадают впросак. Результатом чего становятся, в том числе и приостановка деятельности», — сказала эксперт.
Ранее в Ассоциации туроператоров России (АТОР) подсчитали, что российский турпоток практически по всем иностранным направлениям упал как минимум на 30-40% по сравнению с уровнем аналогичного периода прошлого года. На некоторых туристических направлениях снижение достигло 60%. Основной причиной эксперты АТОР назвали падение курса рубля к доллару и евро.