России никак не удается найти генерального подрядчика строительства моста через Керченский пролив. От участия ФГУПа при Федеральном агентстве специального строительства («Спецстрой»), вероятно, будет решено отказаться.
Правительство рассматривало вариант с назначением «Спецстроя» еще месяц назад, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на двух участников обсуждения и официального представителя вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего строительство моста. Субподрядчиками при такой схеме могли бы стать «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченкои «Мостотрест», в число совладельцев которого входит Игорь Ротенберг.
Но теперь от участия «Спецстроя», скорее всего, решено будет отказаться, рассказали «Ведомостям» федеральный чиновник, курирующий автомобильные дороги, и человек, близкий к Минтрансу. Всех смущают проблемы с основным проектом «Спецстроя» — космодромом «Восточный», пояснил один из собеседников «Ведомостей». Теперь обсуждается назначение генподрядчиком либо «Мостотреста», либо «Стройтрансгаза». По словам собеседников издания, остается определить, кто возьмет ответственность за генподряд, а кто станет субподрядчиком и на какую часть работ согласится каждая из компаний.
И «Мостотрест», и «Стройтрансгаз» изначально относились к генподрядному контракту на строительство моста через Керченский пролив очень осторожно, отмечает газета. «Мостотрест» планировал претендовать на субподряд, не хотел сталкиваться с проблемами генподрядчиков крупных строительных проектов.
Высокорискованным называл этот проект и человек, близкий к «Стройтрансгазу»: финансовые риски помножены на технологические и имиджевые угрозы.
Стоимость совмещенного железнодорожного и автомобильного моста, который пройдет через косу Тузла из Краснодарского края в Крым, — с учетом подъездных дорог — предварительно оценивается в 228,3 млрд рублей. Чтобы исключить рост расходов, генподрядчик должен предоставить банковскую гарантию на 30% стоимости строительства. Открыть движение нужно до конца 2018 года.
В текущих условиях, когда инфляция растет, а маржа строителей падает, ни одна компания не согласится на такой контракт, если там не будут предусмотрены дополнительные условия, касающиеся возможного пересмотра стоимости, считают опрошенные газетой аналитики.