Впервые на первой полосе The New York Times появился рекламный баннер. Руководство издания объясняет новшество экономическими трудностями, с которыми газета столкнулась в последнее время.
Продано!
Авторитетное американское издание The New York Times в связи со снижением доходов стало продавать место на первой полосе под рекламные модули. Об этом свидетельствует и рекламный баннер на первой полосе газеты, и заметка издания, объясняющая подобный поступок. Как пишет NYT, такой шаг во времена экономического кризиса становится все более популярным в медийном бизнесе.
Первый цветной рекламный баннер, размещенный под новостями и анонсами публикаций издания, появился на первой полосе NYT в понедельник 5 января. Рекламный модуль «Си-би-эс» высотой почти в 6,5 см растянулся на весь подвал первой полосы.
В редакции заявляют, что подобные рекламные модули в дальнейшем будут размещаться «ниже сгиба», то есть в подвале первой полосы.
Случайностей не случается
Когда-то на первую полосу газеты случайно попало небольшое рекламное объявление -- две-три строчки текста. А потом газета стала продавать такую текстовую и иллюстративную рекламу на первых страницах. Однако издание никогда ранее не продавало место под рекламу на первой полосе. И консервативно настроенная публика расценила такой шаг редакции как коммерческое вторжение в святая святых -- новости, которые традиционно публикуются на первой странице газеты.
Большинство популярных американских изданий не гнушается размещением рекламы на главной странице: The Wall Street Journal, USA Today, The Los Angeles Times, но другие, включая The Washington Post, пока воздерживаются от практики, которую считают порочной.
Реклама на главной странице солидного издания -- предел мечтаний рекламодателя. Размещение рекламы компании на первой полосе газеты говорит о ее выдающемся положении на рынке и, безусловно, позитивно влияет на имидж. Но в нынешнем финансовом климате еще не известно, как будет продаваться газетная реклама вообще и на первой полосе в частности.
Панацеи не существует?
Руководство NYT Company, как и другие издатели периодики в США, сделало за последние два года ряд шагов по оптимизации производства, чтобы сократить издержки и увеличить доход: сократило штат, уменьшило количество полос в издании, повысило подписные цены, пошло на временные увольнения сотрудников. Несмотря на все эти меры, с ноября 2007 года по ноябрь 2008-го доход компании упал на 13,9%. С января по ноябрь 2008 года -- на 7,6%.
Доход от рекламы в группе СМИ The New York Times, состоящей из The New York Times, The International Herald Tribune, радиостанций WQXR-FM и Baseline StudioSystems, за год упал на 21,2 %.