Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:54
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

«Аэрофлот» захватит рынок с помощью Dreamliner

Опубликовано
Текст:

Об амбициозных планах «Аэрофлота» глава компании рассказал премьер-министру страны. «Аэрофлот», по словам Виталия Савельева, планирует занять доминирующее положение на российском рынке авиаперевозок. Авиакомпания собирается приобрести 22 Boeing-787 после 2016 года.

Авиакомпания «Аэрофлот -- Российские авиалинии» в рамках обновления парка ожидает с 2016 года 22 Boeing-787 Dreamliner, сообщил генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным, передает РИА «Новости».

Обновление парка

«С 2016 года мы ожидаем 22 машины Dreamliner -- это Boeing -787. И (еще) 22 машины с того же 2016 года будут поступать -- это Airbus-350, который находится в разработке», -- сказал, в частности, Савельев на встрече с Путиным, отвечая на вопрос премьера об обновлении парка компании.

По словам Савельева, у компании есть контракт на самолет Sukhoi Superjet 100. «Мы с нетерпением ждем эту машину. Контракт на 30 машин, на десять мы уже подписали соглашение с лизинговой компанией», -- отметил гендиректор «Аэрофлота».

На замечание Путина, что «при обновлении парка нужно прежде всего ориентироваться на отечественную технику», Савельев ответил, что помимо Sukhoi Superjet 100 в парке «Аэрофлота» еще четыре-пять лет будут также лайнеры Ил-96, а потом, «может быть, еще машины появятся».

«По «ГТК «Россия» мы уже определились: это будут Ан-148. Уже шесть машин куплено, три машины находятся в постоянной эксплуатации», -- сказал глава авиакомпании.

Он отметил, что компания надеется получить через «Ростехнологии» на «ГТК «Россия» и импортные самолеты -- Boeing -737-800 Next Generation.

Dreamliner -- первый за последние почти десять лет новый проект корпорации Boeing. Работы над ним начались в 2004 году, самолет позиционируется производителем как конкурент модели А350 европейского концерна Airbus. Первый полет А350 запланирован на 2012 год.

Boeing -787 -- широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский самолет, способный перевозить 250-330 пассажиров на расстояние до 16,299 тыс. км в зависимости от модификации. Более половины деталей самолета изготовлены из легких композиционных материалов. КПД по топливу у нового 787-го больше на 12% по сравнению с Boeing -777. Новый самолет будет расходовать при эксплуатации на 20% меньше топлива, нежели современные самолеты того же класса.

В группе испытательных самолетов две машины будут оборудованы двигателями General Electric Genx, на остальные установлены силовые агрегаты Rolls-Royce Trent 1000.

Первый полет Dreamliner ранее планировался на конец второго квартала 2008 года, а начало поставок серийного самолета заказчикам должно было начаться зимой-весной 2009 года. Теперь начало поставок ожидается в четвертом квартале 2010 года. Первые машины получит японская авиакомпания All Nippon Airways, всего ее заказ рассчитан на 50 машин. Всего Boeing получила заказы на 865 самолетов Dreamliner от 56 авиакомпаний мира.

Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в холдинг «Сухой») совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тыс. км. Самолет создается в условиях международной кооперации -- в реализации проекта участвуют более 30 компаний. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре.

В настоящее время есть 122 «твердых» заказа на этот самолет. Помимо «Аэрофлота» стартовым заказчиком является «Армавиа», срок поставки которой двух Superjet 100 также сдвинут на конец 2010 года.

Перевозки

Объем перевозок «Аэрофлота» вырос за пять месяцев 2010 года на 31%, сообщил на встрече с премьер-министром Савельев. «Нам удалось выполнить объем перевозок по льготникам. О чем вы спрашивали по пяти месяцам -- можем сказать следующее: начиная с декабря мы почувствовали, что авиационная отрасль выходит из кризиса. В декабре у нас уже было увеличение объема перевозок на 6%. За пять месяцев текущего года объем перевозок пассажиров у нас вырос на 31%, что существенным образом влияет и на экономику. У нас появился плюс и в прибыли за эти пять месяцев. Хотя обычно зимний сезон для нас убыточен, как и для всех авиакомпаний», -- сказал Савельев.

Он сообщил, что, если за 2009 год компания перевезла по Дальнему Востоку за счет субсидий 26 тыс. пассажиров-льготников, то уже за пять месяцев текущего года их число составило 68 тыс. «Сейчас мы обратились в Минтранс, чтобы нам дополнительно выделили средства для их перевозки. Мы думаем, что еще сможем до октября месяца перевезти дополнительное количество наших пассажиров», -- добавил гендиректор «Аэрофлота».

Он рассказал, что, когда «Аэрофлот» остался единственной авиакомпанией, которая летала в Европу во время извержения вулкана в Исландии, компания перевезла туда и обратно в Европу, в Юго-Восточную Азию и Россию 42 тыс. пассажиров.

«Мы практически не ограничивали никого и не воспользовались условиями форс-мажора. Мы выплатили компенсации по билетам четырех тысяч пассажиров, около пяти тысяч пассажиров мы разместили в гостиницах за свой счет. Конечно, мы получили дополнительные расходы, но получили лояльность пассажиров. И то поручение, которое вы нам дали как компании, чтобы мы летали, -- мы летали», -- отметил Савельев.

Перевозчики присоединяются

Руководитель «Аэрофлота» проинформировал главу правительства о процессе присоединения к авиакомпании авиаперевозчиков, оказавшихся в связи с экономическим кризисом в затруднительном положении. Была подчеркнута необходимость общей консолидации авиаотрасли России, что соответствует международным тенденциям развития рынка авиаперевозок.

«У нас в авиаотрасли России сейчас работает порядка 160 авиакомпаний. Это слишком много для Российской Федерации. Многие авиакомпании имеют один-два самолета. И, безусловно, на рынке они создают определенную путаницу, мешают работать нормальным авиаперевозчикам. Ваше решение о присоединении к «Аэрофлоту» шести активов «Ростехнологий» -- абсолютно правильное, в духе времени. Потому что, мы видим, в Европе идет консолидация активов, мы видим, что «Люфтганза» и «Австрийские авиалинии» работают вместе, «Эйр Франс» и «КЛМ», «Бритиш Эйрвейз» и «Иберия»... Поэтому это своевременное и абсолютно выверенное решение», -- сказал Савельев.

Он сообщил о подписании трех соглашений с «Ростехнологиями». «Первое соглашение касается нашего взаимодействия в управлении активами в переходный период. Второе соглашение мы подписали с Сергеем Викторовичем Чемезовым (генеральным директором Государственной корпорации «Ростехнологии»), оно касается того, каким образом мы будем взаимодействовать по закупке новой техники через «Ростехнологии». И сейчас мы подписали порядок акционирования шести компаний, которые мы сейчас получаем. Три компании -- это открытые акционерные общества, три компании -- федеральные государственные унитарные предприятия, которые нам еще придется приватизировать, а потом акционировать. Но работа ведется, сейчас все компании находятся под нашим оперативным контролем», -- рассказал гендиректор, отметив, что он возглавил комитет по работе с этими компаниями.

«У нас свои две дочерние компании -- «Донавиа», «Нордавиа» -- плюс шесть этих компаний. Мы встречаемся с регулярностью раз в две недели. У нас намечена встреча и защита текущих бизнес-планов авиакомпаний по окончанию 2010 года», -- добавил Савельев.

Как ожидают в «Аэрофлоте», ФГУП «ГТК «Россия» будет одним из первых предприятий, которое компания сможет и приватизировать и акционировать. «Компании мы сейчас помогли, взяли на себя ряд обязательств чисто финансовых, порядка 200 миллионов долларов. И компания сейчас вышла на свои платежи, она полностью сейчас обеспечивает платежи за обслуживание в аэропорту в текущем режиме и полностью оплачивает все платежи, связанные с заправкой керосином», -- сообщил Савельев.

Прибыль во время кризиса

«Аэрофлот» стал одной из немногих компаний в мире, которая показала прибыль в прошлом году; по международной системе финансовой отчетности «Аэрофлот» вырос по прибыли в 3,5 раза, заявил на встрече с Путиным Савельев.

Он сообщил, что «Аэрофлот» будет выплачивать дивиденды за 2009 год «в два раза большем объеме, чем за 2008 год», отметив, что государство является основным акционером перевозчика.

«Кроме этого, «Аэрофлот» за 2009 года заплатит 12 миллиардов рублей различных отчислений в бюджет по налогам и по таможенным платежам. Нам удалось сделать существенный шаг, мы впервые в истории заняли первое место по сервису на борту в эконом- и бизнес-классе на средних и дальних маршрутах в рамках альянса «Скай Тим» (Sky Team Alliance)», -- добавил гендиректор.

«Прошлый год, на самом деле, для «Аэрофлота» был годом серьезных испытаний, потому что мировой кризис коснулся в целом авиационной отрасли, и «Аэрофлота» в частности. И если в целом рынок гражданской авиации в Российской Федерации упал на 9,4%, то «Аэрофлот» смог удержаться на уровне 5,6%», -- сказал Савельев.

По его словам, капитализация «Аэрофлота» за прошлый год, несмотря на кризис и падение перевозок, выросла в два раза. «Если в апреле прошлого года «Аэрофлот» стоил 1,2 миллиарда, то в апреле текущего года он стоит уже 2,6 миллиарда долларов», -- отметил он.

Реклама