В 2008 году в Москве отремонтировали 19% от общей площади дорожного покрытия.
Более 17 млн кв. м дорог в Москве, или 19% от их общей площади, отремонтировано в 2008 году, что на 10% превышает показатель 2007 года. Об этом РИА «Новости» сообщил руководитель департамента ЖКХ и благоустройства города Андрей Цыбин.
«Этот объем составляет 19% от площадей всей улично-дорожной сети города», -- сказал он. В частности, по словам Цыбина, капитально отремонтировано около 7,4 млн кв. м дорог, текущий ремонт проводился на 6,4 млн кв. м. Кроме того, отремонтировано более 30% Московской кольцевой автодороги.
Протяженность уличной дорожной сети столицы составляет более 5 тыс. км, а ее площадь достигает 88 млн кв. м. Все это обслуживается тремя городскими и десятью окружными организациями-заказчиками.
Дороги-дублеры
Ранее мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что для разгрузки крупных городских трасс планируется построить дороги-дублеры. По его словам, трассы-дублеры появятся у Кутузовского и Ленинского проспектов, а также Дмитровского шоссе. Согласно генеральному плану развития столицы, рассчитанному на период до 2025 года, это произойдет к 2015 году.
Выделенные полосы
Кроме того, весной-летом 2009 года начнется практический этап реализации проектов создания выделенных полос для общественного наземного транспорта. Об этом сообщил руководитель департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц. «Первую полосу на Волоколамском шоссе уже можно будет запустить ближе к лету 2009 года», -- сказал он.
Липсиц отметил, что выделенные полосы также появятся на Ленинградском шоссе и Ленинском проспекте. «Работа не такая простая, как кажется на первый взгляд: нельзя взять и просто выделить краской полосу для приоритетного движения общественного транспорта, запретив ездить по ней другим машинам», -- сказал глава департамента.
Он отметил, что по выделенным полосам разрешат ездить маршруткам, а обычные такси будут лишены этого права. «До тех пор пока у нас не появится цивилизованных услуг такси, эти машины не станут хорошо различаемыми, их появление на выделенных полосах только дискредитирует эту систему. Если автолюбители увидят, что по полосам для общественного транспорта ездят внешне такие же машины, что и у них, они просто не будут соблюдать запрет на въезд на эти полосы, и наше начинание умрет», -- сказал Липсиц.