Поисковая группа обнаружила в 200 километрах от магаданского поселка Омсунчан обломки самолета Ан-12, который исчез с экранов радаров, по предварительным данным, все 11 человек, находившихся на борту, погибли.
Грузовой самолет Ан-12 летел рейсом Комсомольск-на-Амуре – Магадан – Кепервеем. «Транспортник вылетел из Магадана в 13:37 по местному времени. Он направлялся на Чукотку в поселок Кепервеем. В районе прииска «Джульетта» около 14:00 самолет пропал с экранов радаров», – рассказала «Интерфаксу» Наталья Салкина, помощник Дальневосточного следственного управления на транспорте. Возможно, во время полета произошла утечка топлива и загорелся двигатель, добавила она.
«Дальневосточной транспортной прокуратурой организована проверка по факту крушения грузового самолета АН-12 в Магаданской области, на борту которого, по предварительной информации, находилось девять членов экипажа и двое пассажиров, а также 16 тонн продуктов питания», – сообщили РИА Новости в транспортной прокуратуре.
По словам представителя ведомства, Дальневосточная транспортная прокуратура по месту нахождения авиакомпании «Авис-Амур» (Хабаровск), которой принадлежал самолет, организована проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности полетов. Воздушное судно находилось в собственности ОАО «КнААПО» (Комсомольск-на-Амуре) и было передано по договору аренды ООО «Авиакомпании «Авис-Амур» (Хабаровск).
В связи с авиакатастрофой следственными органами возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности полетов), предусматривающей до семи лет лишения свободы.
Поиски
Два самолета вели поиски пропавшего Ан-12, сообщили в Росавиации. «В район предполагаемого нахождения Ан-12 направлен самолет Ан-28 авиакомпании «Регион-авиа», который выполнял полет вблизи данного места. Его полетное задание было перенаправлено на выполнение поисковых работ. Еще один самолет с парашютистами на борту отправился на поиски пропавшего Ан-12 из аэропорта Магадана в 8:38 мск. Ему предстоит пролететь по маршруту пропавшего самолета», – сообщали в Росавиации.
Там уточнили, что связь с самолетом была потеряна в 7:34. «Потеря связи произошла на удалении 310 км с азимутом 40 градусов от Магадана», – пояснил представитель ведомства. Он добавил, что самолет вылетел из Магадана в 6:37, затем в 7:24 экипаж сообщил о течи топлива. В 7:28 произошел пожар в одном из двигателей и экипаж подтвердил решение идти на вынужденную посадку в аэропорт Магадана.
Сигнал аварийного маяка самолета шел из района поселка Омсукчан в Магаданской области, сообщил представитель управления информации МЧС РФ.
Местные жители сообщили, что видели падающий в Магаданской области самолет. По их словам, самолет упал в районе золотодобывающего предприятия «Джульетта». Поселок, в 10 километрах от которого зарегистрирован сигнал аварийного маяка, находится примерно в 580 километрах северо-восточнее Магадана.
Ан-12
Ан-12 – четырехмоторный турбовинтовой транспортный самолет. Первый Ан-12 взлетел в Иркутске 16 декабря 1957 года. Серийно выпускался в Иркутске, Воронеже и Ташкенте. Всего было выпущено 1,4 тысячи самолетов.
Cамолеты Ан-12 различных модификаций широко использовались в гражданском воздушном флоте, долгое время составляли основу военно-транспортной авиации страны. Наиболее масштабно они применялись во время войны в Афганистане. На них летали как советские, так и афганские летчики. Главными задачами были: доставка людей и грузов из Союза и обратно, а также перевозки войск внутри страны. Печально знаменитый «Черный тюльпан» (советский самолет, увозивший тела погибших советских военнослужащих (груз 200) с территории Афганистана в ходе Афганской войны) – тоже Ан-12.