Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:07
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

МАК опубликовал расшифровку переговоров диспетчеров

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал полную расшифровку переговоров, которые вели диспетчеры аэродрома «Смоленск – северный» с экипажем самолета Леха Качиньского. Из этих записей следует, что вина за катастрофу 10 апреля лежит на пилотах.

«В связи с появившимися в СМИ, со ссылкой на Министра внутренних дел и администрации Республики Польша Миллера, сообщениями об опубликовании польской стороной записей разговоров диспетчеров аэродрома Смоленск «Северный», и с целью объективного информирования мировой общественности <…> принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами», – говорится на сайте МАК.

Согласно опубликованным расшифровкам, экипаж самолета Леха Качиньского предупреждали о плохих метеоусловиях, причем неоднократно. Из транскрипции переговоров, опубликованной МАК, следует, что диспетчеры впервые заговорили о низкой видимости в 9:50 утра, то есть без малого за час до катастрофы, передает «Эхо Москвы».

В 10:23 на связь с ними вышли пилоты польского самолета, и руководитель полета предупредил, что «условий приема нет». Тем не менее, командир корабля решил попробовать снижение, добавив, что если сесть не получится, то борт уйдет на второй круг. Это и стало роковой ошибкой.

За несколько мгновений до катастрофы руководитель полетов несколько раз дал команду уходить на второй круг, но связи с самолетом уже не было.

Ранее многие польские политики возложили вину за гибель Леха Качиньского и других пассажиров на российских диспетчеров.

Новая публикация МАК диспетчеров полностью оправдывает.

Польское правительство проведет сегодня специальное заседания, посвященное расследованию причин катастрофы под Смоленском. На нем будет также определена позиция Варшавы по новой публикации МАК.

Расшифровка переговоров диспетчеров в эти драматические моменты занимает десятки страниц и содержит нецензурную лексику, она заканчивается словами: «Давайте пожарку туда! На второй круг уходить начал, потом пропал. Бл…ь!»

Доклад МАК и его критика

Накануне польская комиссия по расследованию авиакатастрофы под Смоленском опубликовала свои выводы о произошедшей трагедии. Согласно позиции польских следователей, российские авиадиспетчеры находились под давлением и якобы не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса.

Польская комиссия представила аргументы, доказывающие, по ее мнению, справедливость замечаний Варшавы к отчету МАК по трагедии под Смоленском.

МАК 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Реклама