Межгосударственный авиационный комитет сообщил, что направил на исследование электрооборудование хвостовой части сгоревшего в Сургуте самолета Ту-154Б-2. Накануне стало известно, что пожар на самолете начался не с двигателей и не с вспомогательной силовой установки, в задней части салона самолета в районе 62-65 шпангоутов.
«Электрооборудование, находящееся в районе 62-65 шпангоутов имеет сильное повреждение огнем. Поврежденные элементы правой панели генераторов отобраны и направляются в Государственный центр «Безопасность полетов на воздушном транспорте», – сообщил МАК.
Рабочие группы комиссии анализируют информацию, зафиксированную бортовыми самописцами, и готовят схемный анализ системы энергоснабжения с оценкой функционирования электросети самолета, говорится в сообщении, которое цитирует РИА «Новости».
Комиссия также оценивает проведение аварийно-спасательных работ на месте катастрофы.
На следующий день после происшествия были изъяты образцы топлива, которым был заправлен самолет, а также найдены бортовые самописцы.
Как сообщалось ранее, следователи по делу сгоревшего в аэропорту Сургута самолета Ту-154 рассматривают две основные версии случившегося: техническую неисправность воздушного судна и нарушение правил пожарной безопасности, сообщает Следственный комитет России.
В воскресенье губернатор ХМАО Наталья Комарова провела заседание оперативного штаба, на котором обсуждалась организация оказания помощи пострадавшим и семьям погибших. В тот же день власти Югры выделили в общей сложности более 10 миллионов рублей из резервного фонда на оказание материальной помощи семьям погибших (по 1 миллиону рублей) и пострадавших (от 100 тысяч до 300 тысяч рублей в зависимости от тяжести травм). Администрация Сургута в понедельник организовала юридическую консультацию для пострадавших и семей погибших.
Самолет Ту-154 компании «Когалымавиа», выполнявший рейс 348 Сургут – Москва, загорелся в субботу после запуска двигателей перед началом движения на магистральной рулежной дорожке. На борту были 116 пассажиров, в том числе девять детей, а также восемь членов экипажа и еще десять работников авиакомпании. Пассажиры и члены экипажа были экстренно эвакуированы. Однако три человека погибли, более 40 были госпитализированы с ожогами и отравлением угарным газом, в том числе весь экипаж. Самолет сгорел. На месте работают сотрудники Уральского следственного управления на транспорте и Межгосударственного авиационного комитета.