Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:14
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Власти Израиля передали священника Грозовского России

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Израильские власти передали российским представителям петербургского священника Глеба Грозовского, который будет сегодня доставлен на родину.

На родине Грозовского подозревают в совершении сексуальных преступлений против несовершеннолетних.

«Могу подтвердить, что Грозовский передан представителям российских властей», — сообщил РИА Новости представитель Управления тюрем Израиля.

Передача состоялась в Международном аэропорту Тель-Авива. Оттуда священнослужителя обычным рейсовым самолетом доставят в Москву. В пути его сопровождают сотрудники Интерпола и ФСИН РФ.

Ранее адвокат Грозовского Хаим Айзенкот сообщил, что надзиратели израильской тюрьмы в ночь перед экстрадицией в Россию приковали Грозовского к койке, объяснив это тем, что петербургский священник может причинить себе вред.

«В тюрьме Глеба отделили от сокамерников и приковали к койке наручниками за ноги и руки. Могу только надеяться, что это было сделано на пару часов, но на самом деле, могло продолжаться всю ночь. Объяснили они это тем, что не хотели, чтобы он причинил себе вред», — сказал собеседник агентства.

«На мой взгляд, то, как они с ним поступили, — это чрезвычайно жестоко и несправедливо. Я все проверю и найду тех, кто за это ответственен», — сказал Айзенкот.

Экстрадиция состоится после трех лет борьбы священника за право остаться в Израиле, где он сначала безуспешно пытался сменить туристическую визу на местное гражданство, а последние два года уже из-за решетки доказывал в судах разных инстанций свою невиновность и политический характер преследования.

По данным российских следственных органов, Грозовский в 2011 и 2013 годах надругался над несколькими несовершеннолетними в детских лагерях в Ленинградской области и Греции. В сентябре 2014 года его задержала израильская полиция, а в январе 2015 года Окружной суд Иерусалима санкционировал его экстрадицию на родину на основании Европейской конвенции о выдаче. Защита пыталась обжаловать решение, но потерпела неудачу сначала в верховном, а затем в Высшем суде справедливости Израиля.

Реклама