Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:14
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

ЕС подает первый иск к России в рамках ВТО

Опубликовано
Текст:

ЕС во вторник подаст в суд Всемирной торговой организации иск против России по поводу утилизационного сбора на автомобили, сообщил источник в Минэкономразвития.

Это первый иск к России с момента присоединения к ВТО в августе 2012 года, сообщает Интерфакс со ссылкой на собеседника агентства.

Россия с 1 сентября 2012 года начала взимать утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили, которые выпускаются на территории РФ или ввозятся из других стран (кроме стран Таможенного союза), базовый размер сбора составляет 20 тысяч рублей. Исключения по уплате сборов предусмотрены для отдельных категорий лиц, пользующихся льготами при ввозе автомобилей на территорию страны, а также для производителей, которые приняли на себя добровольные гарантийные обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими машин.

Обязательства приняли на себя, в частности, ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «КАМАЗ», группа «ГАЗ» и Sollers. Таким образом, все основные российские производители не платят утилизационный сбор.

По мнению экспертов, утилизационный сбор введен с целью защиты российских автопроизводителей после снижения таможенных пошлин на импортные автомобили в рамках вступления России в ВТО. Европейский союз подверг механизм взимания утилизационных сборов жесткой критике, эта тема многократно поднималась на двусторонних переговорах всех уровней.

В мае правительственная комиссия одобрила законопроект, который должен был снять претензии ЕС. Документ распространяет утилизационный сбор на отечественных производителей, лишая их конкурентного преимущества, которое власти ЕС считают не соответствующим нормам ВТО.

Законопроект «О внесении изменений в статью 241 ФЗ «Об отходах производства и потребления» «разработан в связи с договоренностями, достигнутыми российской стороной в ходе переговоров с комиссаром ЕС по торговле Карелом де Гюхтом», сообщала пресс-служба правительства. Из закона должно исчезнуть главное исключение, распространяющееся на автопроизводителей, взявших «добровольные обязательства».

Однако в недавно завершившуюся весеннюю сессию Госдумы законопроект рассмотрен не был – более того, он даже не выносился на профильный комитет.

Реклама