В Госдуму в пятницу внесен законопроект, направленный на ужесточение требований к рекламе биологически активных добавок (БАД).
«Агрессивная реклама БАД, распространяемая на телевидении, радио и в печатных изданиях, зачастую позиционирует БАД как препарат, обладающий различными лечебными свойствами, что уже не раз приводило к трагическим последствиям», – сказал журналистам автор законодательной инициативы, заместитель председателя думского комитета по вопросам собственности Антон Беляков (фракция «Справедливая Россия»), его цитирует Интерфакс.
Он предлагает установить запрет на использование в рекламе БАД наименований болезней и указаний на их симптомы, а также слов и выражений, которые могут ввести в заблуждение потребителей.
В соответствии с законопроектом, реклама такого рода продукции должна содержать голосовое предупреждение или предупредительную надпись: «Биологически активная добавка. Не является лекарством». «Размер такой надписи должен составлять не менее десяти процентов рекламной площади», – уточнил депутат.
Предусмотрено также, что рекламодатели и рекламораспространители обязаны заблаговременно направлять рекламные ролики, макеты и рекламные буклеты в территориальный антимонопольный орган, отметил Беляков. «Принятие этой нормы позволит органам антимонопольной службы реагировать на нарушения закона не постфактум и не по мере выявления нарушений, а до появления рекламы на рынке», – подчеркнул он.