Глобальный финансовый кризис заставляет мировых автопроизводителей в спешном порядке снижать затраты и пересматривать стратегии своего развития. Chrysler и General Motors ведут переговоры о слиянии, Ford ищет покупателя на Mazda, а акцент в автопроме перемещается на компакт-кары.
Ситуация на американском автомобильном рынке продолжает ухудшаться: продажи упали до 15-летнего минимума, капитализация «большой тройки» -- GM, Ford и Chrysler снижается. В связи с этим Chrysler и GM решили объединить усилия и уже несколько недель ведут переговоры о слиянии.
Между тем Ford Motor разрабатывает план продажи своей доли в Mazda Motor. По данным японской телекомпании NHK, увязающий в долгах Ford намерен избавиться от 20% Mazda (Ford владеет 33,4% японского автопроизводителя). Исходя из рыночной капитализации Mazda, вся доля американской компании оценивается в $1,36 млрд.
Кроме того, автопроизводители ищут новые пути повышения объема продаж и увеличения прибыли. Так, GM повышает цену на спорт-кар Chevrolet Camaro, который выйдет на рынок в 2010 году после семилетнего перерыва. Базовая модель с шестицилиндровым двигателем будет стоить $22 245, а модель SS с восьмицилиндровым двигателем обойдется уже в $30 245, передает Bloomberg. Аналогичные модели Mustang и Dodge Challenger сейчас стоят несколько дешевле -- $19 735 и $21 320 соответственно. При этом прогнозы на успех данной модели неоднозначны – в условиях мирового кризиса и дорогого топлива американцы предпочитают пересаживаться на экономичные автомобили. Так, только за текущий год продажи «хита» в этом классе автомобиля Mustang снизились на 28%, тогда как общий спад по отрасли составил 15%. Тем не менее руководство GM надеется на производство 100 тыс. моделей Camaro в год.
Ведущий южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor, похоже, не верит в светлое будущее американского рынка. Компания намерена выпустить в США компакт-кар Elantra. Ранее корейцы уже снизили прогноз на этот год по продажам в США. За девять месяцев текущего года продажи Hyundai в США уменьшились на 5,8% по сравнению с прошлым годом. «Нынешний экономический спад стал причиной большого спроса на небольшие машины даже в США, мы отслеживаем эту тенденцию», -- заявил агентству Reuters глава отдела зарубежных продаж Hyundai Чой Чжэ Кук.
Кризис на американском авторынке заставил Hyundai пристальнее вглядеться в рынки развивающихся стран. «Сейчас Россия и Бразилия, вероятно, самые быстрорастущие рынки… И мы будем продолжать реализацию первоначальных инвестиционных планов», -- отметил Чой. По его словам, по плану идет процесс реализации проекта строительства завода в Бразилии и России, инвестиции в которые составят $600 и $403 млн соответственно.
Европейские автопроизводители также ищут пути спасения. Ранее Opel и BMW сократили производство. Сегодня стало известно, что Volkswagen намерен перекроить свою дилерскую сеть, чтобы снизить издержки. По информации источника издания Automotive News, немецкая компания приплачивает убыточным автодилерам. По мнению источника, Volkswagen пытается выкупить и выполнить своими силами контракты терпящих убытки дилеров, чтобы как-то поддержать продажи. Похоже, Volkswagen оставит контракты только тем дилерам, чьи объемы продаж превышают 1 тыс. автомобилей в год, тогда как в Германии, например, авторизованные автодилеры продают по 300--400 машин.