Компания «Гражданские самолеты Сухого» подписала с тайской авиакомпанией протокол о намерениях на поставку 12 самолетов Sukhoi Superjet 100 и опцион еще на 12 таких лайнеров. «Ильюшин Финанс» (ИФК) купит у украинского авиахолдинга «Антонов» 10 новых самолетов Ан-158. Контракт предусматривает опцион еще на 10 машин.
Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и тайский частный перевозчик Orient Thai Airlines подписали соглашение о намерениях на поставку 12 самолетов Sukhoi Superjet 100 в базовой конфигурации и опцион еще на 12 машин, говорится в сообщении пресс-службы ГСС.
Протокол был подписан на авиасалоне «Фарнборо-2010». Сроки поставки, оговоренные в документе, -- с 2011 по 2014 год. Договор о поставках будет подписан в конце этого года. Накануне на авиасалоне ГСС заключили договор на поставку 30 самолетов Sukhoi Superjet 100 индонезийской компании Kartika Airlines. Стоимость контракта составила $951 млн.
Компания «Гражданские самолеты Сухого» была создана в 2000 году и занимается разработкой самолетов гражданской авиации. Основной акционер ГСС -- компания «Сухой», которой принадлежит 75% минус 1 акция предприятия. Все остальные акции компании с 2009 года принадлежат итальянской Alenia Aeronautica. Программа по созданию семейства самолетов SSJ100 сейчас является основным проектом ГСС. Первый самолет семейства был представлен публике в 2007 году.
Ан-158
Еще одна российская компания заключила крупную сделку на авиасалоне в графстве Хэмпшир. «Ильюшин Финанс» купит у украинского авиахолдинга «Антонов» 10 новых самолетов Ан-158. Договор уже подписан, компании договорились об опционе еще на 10 машин, сообщает РИА «Новости». Сроки поставки по договору – с 2011 по 2013 год.
Компания «Ильюшин Финанс» создана в 1999 году для обеспечения финансирования поставок гражданских самолетов российского производства на внутренний и международный рынки. В 2001 году государство стало единственным акционером предприятия.
С 2007 года ИФК входит в состав «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК). Основными акционерами ИФК являются ОАК, Внешэкономбанк и российский бизнесмен Александр Лебедев.
Авиаконцерн «Антонов» создан Кабинетом министров Украины на базе концерна «Авиация Украины» в 2008 году. В мае этого года КБ «Антонов» и ОАК создали совместное предприятие по продаже самолетов «Ан», работы по модельному ряду самолетов разделены между предприятиями Украины и России. Ан-148 собирают в Воронеже, а его модификацию, обладающую более длинным корпусом, – Ан-158 – производят в Киеве.