Совфед отклонил закон, предполагающий тестирование кандидатов на службу в органы на алгоколь, наркотики, а кроме того, исследование их психического состояния. Но одобрил два закона, призванных очистить ряды милиции от уголовников и ужесточить наказание для милиционеров, совершивших преступление.
Совет федерации отклонил закон, предлагающий тестировать сотрудников милиции на алкогольную и наркотическую зависимость и исследовать их психику при приеме на работу. Документ отклонен из-за того, что Госдума в ходе обсуждения не внесла предложенные сенаторами поправки, уточняет «Интерфакс».
Документ предполагает, что при приеме на службу в органы внутренних дел должны проводиться «психофизиологическое исследование, тестирование в отношении наличия алкогольной, наркотической и иной токсической зависимости», а кроме того, оформляться личное поручительство за кандидатов действующими сотрудниками МВД.
В соответствии с документом порядок и категории должностей, при назначении на которые проводятся соответствующие тестирования, определяются министром внутренних дел.
Кроме того, предполагается расширить перечень оснований для увольнения сотрудника ОВД. В частности, в закон «О милиции» вносится норма, позволяющая увольнять за «неоднократное неисполнение служебных обязанностей без уважительных причин при наличии дисциплинарных взысканий, наложение которых осуществлено в письменной форме».
Согласно данным, опубликованным МВД в апреле этого года, каждый десятый милиционер-руководитель испытывает социально-психологическую напряженность.
«В мае-июне 2009 года было проведено внеплановое комплексное психологическое обследование более 20 тыс. руководителей всех уровней. В ходе обследования выявлено 1906 руководителей с различными признаками социально-психологической дезадаптации и напряженности, которым оказана психологическая и иная помощь», -- отмечалось в сообщении ведомства.
Ежегодно психологи оказывают помощь более 160 тыс. сотрудникам МВД и членам их семей, добавляли там.
Осужденные милиционеры
Сегодня же сенаторы одобрили два закона, входящих в президентский «пакет», подготовленный в рамках реформы МВД. Первый запрещает работу в органах людям с судимостью, второй ужесточает наказание для милиционеров, совершивших преступление.
Согласно первому документу, в милицию не могут быть приняты имеющие или имевшие судимость, в том числе граждане, уголовное преследование в отношении которых прекращено за истечением срока давности или в связи с примирением сторон.
Эти же основания могут стать причиной увольнения со службы действующих милиционеров, передает РИА «Новости». Исключение составляют уголовные дела частного обвинения, прекращение преследования вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием.
По словам одного из авторов законопроекта, депутата-единоросса Александра Гурова, под действие закона подпадут «сотни человек», поскольку есть очень много случаев возбуждения уголовных дел, которые затем прекращаются с истечением сроков давности или примирением сторон. Гуров напомнил случай, когда следователь, получивший условный срок, продолжал работать в ОВД.
Милиционеры-преступники
В действующее уголовное законодательство вносится норма, устанавливающая, что совершение умышленного преступления сотрудником милиции является обстоятельством, отягчающим наказание.
Уголовный кодекс дополняется статьей «Неисполнение сотрудником органа внутренних дел приказа». За «умышленное неисполнение» приказа начальника, не противоречащего закону, предусматривается наказание в виде ареста до шести месяцев либо лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Аналогичное наказание грозит в случае, если невыполнение приказа нанесло «существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства». Если отказ был групповым, совершен «группой лиц по предварительному сговору или организованной группой» и повлек тяжкие последствия, срок лишения свободы возрастает до пяти лет.
Одобренные сенаторами законы поступают на подпись президенту, после чего вступают в силу.