Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:37
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

«Формула-1» -- из Федюкова в Желудьково

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

На въезде в деревни Федюково и Шелудьково ржавыми гвоздями к березе прибита табличка «Продаем землю». Из-за трассы Moscow Raceway, которая строится здесь, участки в округе подорожали и пошли с молотка: одни хотят смотреть гонки с собственного балкона, другие -- боятся туристов.

Лучше всего трасса просматривается с моста на 77-м километре (от МКАД) Новорижского шоссе, оттуда видно самый сложный участок. Если оценивать состояние всех подмосковных дорог, то Новая Рига, пожалуй, лучше всего подходит для «стройки века». Она широкая, не загруженная и именно по ней в столицу попадают многие туристы из Европы. Один только минус – аэропорты далеко.

Сейчас строительство ведется на 86 гектарах. Местные жители шутят, что раньше тут из одного леса в другой мигрировали животные, сейчас сюда мигрируют фанаты автоспорта. Комплекс способен принять 100 тысяч человек, если собрать дополнительные трибуны. Первый наплыв посетителей владельцы трека ожидают осенью, но пока комплекс готов только на 50%.

Инженер Андрей Калашников пытается объяснить структуру трассы, указывая то на карту, то на кучи песка: «Вот между этими двумя колодцами будет проходить трек, потом будет поворот, за ним еще один, и там вот, возле флага в земле, начинается прямая, которая длится почти километр». На этой прямой болиды смогут достигать скорости 311 км/ч, рев моторов будет слышен по всей округе, он достигает 150 дБ (120 дБ – мощность звука при взлете реактивного самолета).

Длина всей трассы -- 4070 метров, она включает в себя 15 поворотов: девять левых и шесть правых. Круг болиды "Формулы-1" в Федюкове должны проезжать за 1 минуту и 16 секунд.

Moscow Raceway проектировал Герман Тильке. В мире автоспорта он он что-то вроде Армина ван Бурена в электронной музыке: все самые известные треки -- его рук дело. Тильке внес свою лепту даже в Нюрбургринг – мекку автогонщиков, спроектировав там комплекс поворотов. В 2000-х годах немец стал автором практически всех новых трасс календаря "Формулы-1" -- в Турции, Сингапуре, Валенсии и так далее. «Удовлетворять требования Германа Тильке довольно сложно, многое до нашего появления в России просто не производили. А если и делали, то не подходящего качества», -- рассказывает Илья Симаков, инженер-строитель Moscow Raceway.

Посреди стройплощадки огорожен лентой «тестовый участок». Это территория размером с теннисное поле, на ней наши специалисты пытаются сделать по рецепту немца идеальное дорожное покрытие из шести слоев. Пока у них ничего не выходит: они не могут добиться необходимой для класса трассы гладкости. Основные материалы для строительства – российские, но, например, щебень приходится возить с Украины, а покрышки для ограждений – из Китая. «По требованиям FIA шины должны быть изношены не больше чем на 20%. А у нас такого качества резина продается на рынках как новая», -- смеется Симаков. Впрочем, в этом нет ничего страшного, в Абу-Даби стройматериалы свозились со всего мира, щебенку, например, поставляли канадцы. Самое сложное в проекте – найти грань между ГОСТами и указаниями FIA. У нас, например, по закону в общественном помещении нужно отвести отдельную комнату для химии и швабр, в Германии об этом слышат впервые. С трассой тоже были проблемы: проект Тильке под климатические условия центральной части России приспосабливали российские инженеры, а у нас есть лишь ГОСТ дорог первой категории (магистрали), который никак не относится к спорту, пришлось все подгонять под него.

По расчетам специалистов, асфальтовое покрытие будет служить до 12 лет. Перед каждыми соревнованиями трек будут проверять зарубежные комиссии. «Для России наш проект уникален. Такого автодрома в нашей стране пока просто нет. Сроки окупаемости комплекса зависят от развития российского рынка автоспорта и, конечно же, от макроэкономической ситуации в нашей стране и в мире в целом. Мы рассчитываем, что Moscow Raceway окупится в среднесрочной перспективе», -- рассказывает руководитель пресс-службы трассы Татьяна Махина.

Осенью в первую очередь будут сданы основные объекты: сама трасса, пит-билдинг на 12 боксов, башня управления гонками, треть главной трибуны, котельная и очистные сооружения. С этим набором уже можно проводить престижные гонки серии DTM или WTCC. И даже если к нам не приедут международные соревнования в этом году, трек все равно будет открыт для пользования. Владельцы трассы обещают, что цены на «гоночные дни» будут не выше европейских.

Нужно ли ограничивать цены на билеты в гостеатры?
Реклама