Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:16
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Колеса Михаила Прохорова: тачка на заначку

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Доступный, высокотехнологичный, безопасный, экономичный, наконец, экологичный -- таким обещает стать новый «Городской автомобиль» за 150 млн евро. Реализация совместного проекта инвестфонда «Группа ОНЭКСИМ» и холдинга «Яровит», специализирующегося, среди всего прочего, на выпуске грузовиков, уже идет полным ходом. Первые результаты можно будет увидеть уже через 33 недели.

Идея создания недорогого городского автомобиля, отвечающего ожиданиям покупателей и требованиям безопасности, не нова: у ее истоков стоял сам Генри Форд. Конечно, первые конвейерные машины соответствовали лишь одной из этих вводных – цене. Зато Ford пошел в массы. Позже попытки продвинуться в том же направлении совершали многие. В частности, один из коллег господина Прохорова по олигархическому цеху, небезызвестный Олег Дерипаска, еще недавно грезил созданием бюджетной модели на платформе Chevrolet Lacetti. Не сложилось: стоимость производства оказалась чересчур высокой.

И, по сути, на сегодняшний день мы имеем удовольствие наблюдать только один пример качественного и популярного low-budget проекта по имени Renault Logan. Однако речь-то идет о марке с более чем вековой историей, на фоне которой задумка ОНЭКСИМа и «Яровита» кажется авантюрной, но не лишенной смысла и привлекательной! Хотя, по признанию самих участников, степень риска достаточно высока.

В основе будущей модели лежит 110-килограммовая алюминиевая рама, которая примет на себя весь технологический груз. Гибридная силовая установка, созданная по последовательной схеме, состоит из двигателя внутреннего сгорания, способного работать на бензине, сжиженном или сжатом газе, генератора, энергонакопителя и двух электромоторов суммарной мощностью около 50 кВт. Максимальная скорость автомобиля составит вполне достаточные для города 120 км/ч при расходе топлива в 3,5 литра, а запас хода достигнет 400 км. В дальнейшем возможно использование роторных моторов. Кузовные панели планируется изготавливать из базальтового волокна -- по прочности оно приближается к кевлару, а стоит на порядок дешевле. Таким образом, снаряженная масса модели не превысит 700 кг.

Кроме того, за счет применения новых технологий конструкция модели будет упрощена: по сравнению с обычным авто количество узлов и деталей сократится в 2-2,5 раза. На одной платформе, разработанной, кстати, собственными силами компаний, могут быть построены несколько видов транспортных средств: молодежный автомобиль, небольшой коммерческий фургон, кроссовер. Стоимость новинки составит 300-450 тыс. руб. в зависимости от модификации. Первые ходовые прототипы увидят свет уже в декабре этого года. А еще через пять-семь лет проект должен выйти на стадию окупаемости.

150 млн евро акционерного финансирования – такая сумма выделена в бизнес-плане компаний на разработку модели и строительство первого завода. Одной из возможных площадок организации производства называют Тольятти. Без участия «АвтоВАЗа». В дальнейшем географию сборки планируют расширить. Как и первоначальные мощности в 10 000 машин в год – все будет зависеть от реакции потребителей. Начало строительства завода намечено на январь 2011 года, а конвейер запустят уже в середине 2012 года.

Для управления проектом создается компания, где «Группе ОНЭКСИМ» как стратегическому и финансовому партнеру будет принадлежать 51%, а холдингу «Яровит» как оператору проекта, ответственному за основные составляющие проекта, – 49%.

Реклама