Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:02
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

GM покажет автомобиль, похожий на пылесос

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Компания GM, которая долгое время выпускала огромные, расточительные Hummer и Chevrolet Tahoe, презентовала новый экономичный и маленький автомобильчик EN-V. Впрочем, назвать это машиной в наше время как-то язык не поворачивается, но GM утверждает, что за двухколесной «малышкой» будущее.

На выставке Expo 2010 в Шанхае будут представлены три модификации концепта. Прототипы разработаны совместно с китайским партнером компании GM – фирмой SAIC Motor Corp, но весь инжиниринг -- результат многолетней работы американского офиса.

Это первый значительный шаг компании после выхода из прошлогоднего кризиса. Конечно, новинка не появится в продаже еще лет 10-20, но она должна помочь GM в будущем стать важным игроком на рынке компактных городских машин с передовыми технологиями. К тому же EN-V (сокращение от Electric Networked-Vehicle, то есть «автомобиль с электромотором и информационными сетями») поможет укрепить позиции автогиганта в Китае, который является сейчас крупнейшим и перспективнейшим (после США) автомобильным рынком в мире.

«EN-V показывает не просто то, каким будет электрифицированный автомобиль в будущем, а каким будет городской автомобиль», -- заявил Алан Тауб, вице-президент глобальных исследований и разработок GM.

Концепт от GMвнешне и отчасти философией очень напоминает старенький Peel 50, который когда-то давно тоже считался будущим мегаполисов. Он был компактным, экономичным и дешевым. Трехколесную машинку выпускали в 1960-х годах прошлого века. С конвейера компании Manx Peel Engineering Company сошло всего 50 малюток, цена которых была меньше 200 фунтов.
Между EN-V и тем, что ныне называют машиной, нет ничего общего. Разве что колеса, да и тех на электромобиле всего два. Новинка, скорее, похожа на разросшийся Segway с кузовом, чем на автомобиль. Принцип, по которому поддерживается равновесие, -- те же гироскопы. Длина каждой версии концепт-кара EN-V составляет в среднем 1,22 метра – это приблизительно треть длины простой машины, а высота – 1,83 метра. Для уменьшения веса кузов всех трех прототипов сделан из пластика и карбона, а салон вмещает двух человек.

Транспортное средство приводят в движение два электромотора, спрятанные в колесах. Об их мощности пока ничего не известно, однако максимальная скорость, которую может достичь EN-V, всего 40 км\ч. Питает моторы комплект литий-ионных аккумуляторов, запаса энергии которых хватит на 40 км пути. Эти показатели, как заявляют в GM, должны удовлетворять потребностям жителей загруженных мегаполисов через 10-20 лет. К тому же EN-V умный и самостоятельно сможет найти место для подзарядки. Машинки обмениваются между собой данными с помощью GPS, а камеры с углом обзора в 360 градусов фиксируют все, что происходит вокруг машины. Поэтому EN-V может самостоятельно передвигаться, к примеру, автоматически подъехать к определенному времени в обозначенное место. В GM надеются, что в будущем такие системы безопасности позволят полностью избавиться от аварий и решить проблемы с парковками.

ЦБ сократит список мер поддержки российских банков
Реклама