Слухи о том, что Mazda думает вернуться к RX 7, ходили давно. Эксперты автомобильного мира предполагали, что новинка со старым названием будет обладать 300-сильным роторным двигателем, кузовом в стиле гоночного Furai и ценой в $35 тыс. Но сейчас Mazda официально объявила о выпуске RX 7 и назвала приблизительные характеристики модели.
Вопреки всем ожиданиям журналистов новинка, скорее всего, будет совсем не такой мощной. На бумаге следующее поколение RX 7 может развивать даже 350 л. с., но маркетологи решили сделать спорткар доступным и относительно экологичным, поэтому под капотом у него будет стоять 200-250-сильный двигатель Renesis 16X, который компания в качестве концепта представила в 2007 году на Токийском автосалоне. Мотор имеет два ротора, чей суммарный объем равен 1,6 л. Благодаря небольшому двигателю цена на машину, по предварительным данным, будет начинаться от $25 тыс. В Mazda считают, что для мощных и дорогих спорткаров сейчас не самый лучший период. Во время мирового экономического кризиса «простая» RX 7 будет актуальнее, чем ее заряженная версия. Кроме того, по замыслу создателей, новое поколение Mazda RX 7 должно воплощать в себе дух первого автомобиля этой модели, которая была очень популярна среди спортсменов.
RX 7 стал первым серийным спорткаром, на котором был установлен роторный двигатель Ванкеля. Машина появилась в продаже в 1978 году и стала настоящей сенсацией: недорогая, достаточно мощная (100 л. с. при весе чуть более 1 т) и отличная в управлении. Тогда в специализированных издания писали: «Mazda RX 7 – лучший современный спортивный автомобиль за $6,5 тыс.». В 1985 году в серию было запущено второе поколение спорткара. Автомобиль был полностью обновлен, а мотор получил турбонаддув, поэтому мощность выросла до 185 л. с. Спустя каких-то четыре года RX 7 стала еще более сумасшедшей, мотор начал выдавать 205 л. с. А в 1991 году миру явилось последнее, третье поколение спорткара, турбированный мотор которого выдавал 255 л. с. (позже двигатель стал 280-сильным). Модель имела огромный успех. Особенно ее любили дрифтеры за идеальное распределение веса по осям 50/50. Тем не менее в 1999 году RX 7 сняли с производства. На смену ей пришла RX 8 -- более современная с точки зрения дизайна и более «гражданская», если смотреть на ходовые характеристики.
И вот по прошествии десяти лет в Mazda решили отказаться от RX 8. Почему, точно не известно. Но эксперты предполагают, что иметь три спортивных автомобиля для такой компании, как Mazda, бесполезная трата сил и денег, а от легендарного родстера MX 5 концерн вряд ли откажется. Поэтому, скорее всего, выпуск нового поколения RX состоится в 2011 году, когда закончится производство более дорогих «восьмерок», передает insideline.com.