Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:30
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Интернет остался без добавки

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Биологически активные добавки исчезают из интернет-магазинов. Контроль над сектором ужесточен, констатируют представители онлайн-торговли и меняют систему продажи БАД.

Менеджер магазина «Фитомир.ру» сообщила Infox.ru, что компания прекратила продажу БАД собственного производства в сети. В онлайн-магазине «Путь света» рассказали о введении новой системы: теперь за заказанной продукцией нужно приезжать в офис и «знакомиться с товаром» (ранее БАД доставлялись курьером). Это в отличие от прежней системы не считается продажей продукции через интернет. Сотрудник интернет-магазина NSP также сообщил о том, что доставка добавок на дом теперь не осуществляется, за товаром нужно приезжать на склад и «самостоятельно выбирать».

«Дистанционная продажа БАД (заказ по телефону, через интернет с доставкой на дом) запрещена», -- говорится на официальном сайте Роспотребнадзора. Но до последнего времени в сети можно было купить добавки. По словам президента Ассоциации БАД Вячеслава Исаева, «в законе указаны возможные места реализации, это аптеки, магазины, супермаркеты; про интернет-торговлю ничего не сказано». «В нашей стране то, что не запрещено законом, разрешено», -- комментирует ситуацию руководитель департамента маркетинговых исследований центра «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов.

По словам Вячеслава Исаева, реализация добавок через интернет незаконна и «должна быть наказуема». «Покупатели верят рекламе и покупают добавки без консультации специалиста. Для выявления подобной деятельности существуют специальные органы, которые обязаны контролировать выполнение закона», -- говорит он.

Ситуация с БАД в интернете -- это попытка обойти закон, считает генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. «К сожалению, это практически невозможно проконтролировать. Потребители заказывают добавки по телефону. По закону это не является реализацией через интернет, а фактически так и есть. Но здесь основная проблема не в канале распространения, а в недобросовестной рекламе, сулящей избавление от всех болезней», -- рассказывает Сергей Шуляк.

Биологически активные добавки применяются для обогащения организма конкретными биологически активными или пищевыми веществами. По данным розничного аудита БАД в России, объем рынка биологически активных добавок в 2007 году составил 9 млрд руб. Рост рынка за год составил 19%. Средняя стоимость одной упаковки БАД существенно выше средней стоимости упаковки лекарственного средства ( $2,5 и $1,5 соответственно), средняя розничная наценка равна 33%. Самый крупный рынок БАД в США, где добавки употребляют 60% населения. В России эта цифра колеблется от 3 до 5%. Около 70% рынка занимают российские производители биологически активных добавок, среди основных импортеров Китай, Индия, Дания и Великобритания. Ведущая группа БАД по объему аптечных продаж -- добавки, влияющие на процессы тканевого обмена. Среди лидеров также группы БАД, контролирующие массу тела, и источники минеральных веществ.

Давид Мелик-Гусейнов считает, что для полного исчезновения БАД из интернета необходим соответствующий закон: «Несмотря на то что БАД в России относятся к продуктам питания, они требуют особых условий хранения и специального обращения. Сегодня у контор, занимающихся реализацией добавок в сети, нет возможности создать необходимые условия. Поэтому должен быть принят соответствующий закон, это единственный способ пресечь продажу добавок через интернет. Сейчас этот вопрос продолжает обсуждаться. Я думаю, все идет к тому, что скоро добавки будут реализовываться только через магазины и аптеки». «В любом случае запрет продажи БАД в интернете -- обоснованный шаг», -- резюмирует Давид Мелик-Гусейнов.

Менеджер холдинга «Эвалар» говорит, что основные игроки рынка «плохо относятся к реализации БАД в интернете». «Мы продаем свою продукцию только в аптеках и считаем это единственно правильным решением», -- рассказывает источник Infox.ru.

«Почта России» выставила на торги офисы и склады из-за убытков
Реклама