Кризис обвалил спрос на путешествия в экзотические страны. Туристический оператор Pac group первым из крупных компаний отказался от нестандартных направлений. Уход с экзотического рынка не станет массовым явлением, обещают конкуренты Pac.
Туристический оператор Pac group ушел с рынка экзотического туризма, рассказал Infox.ru менеджер турагентства, сотрудничающего с оператором. «По большому счету, у них остались горные лыжи и Италия», -- говорит он.
Pac group входит в двадцатку крупнейших туроператоров России по версии «Туринфо». Выручка группы в 2008 году превысила $150 млн. Основными направлениями в компании называли горные лыжи (Италия, Франция, Испания, Скандинавия, Финляндия, Андорра, Австрия, Словакия, Турция), экскурсионные туры (Италия, Франция, Испания, Скандинавия, Финляндия, Великобритания, Латвия), экзотику (Индонезия, Сингапур, Мексика, Куба, Сейшельские острова, Бразилия) и образовательные туры (Англия, Мальта, Ирландия).
Илья Итник, генеральный директор туркомпании, подтверждает: он решил отказаться от отправки туристов в экзотические страны с июля. По словам топ-менеджера, уход с рынка экзотического туризма не окажет влияния на бизнес Pac group. Доля экзотических туров в общем объеме продаж компании составляла, по его оценкам, порядка 2%. Среди причин отказа от экзотических направлений Илья Итник называет последствия экономического кризиса и неблагоприятную обстановку в ряде стран Юго-Восточной Азии и Латинской Америки из-за новых вспышек свиного гриппа. «Экзотический туризм никогда не был приоритетной линией развития Pac group, поэтому в условиях финансового кризиса руководство компании приняло решение сделать ставку на других ее направлениях – главным образом, на турах в страны Западной Европы», -- резюмирует Илья Итник.
Несмотря на официальный отказ Pac group от экзотики, в офисе компании «Арфа», официального дилера туроператора, корреспонденту Infox.ru пообещали в течение нескольких дней оформить двухнедельную путевку в Индонезию по системе «все включено».
Спрос на дорогие экзотические туры резко снизился, констатируют российские туроператоры, обвиняя в проблемах финансовый кризис. Туристы отказываются от путешествий.
Конкуренты не удивлены решением менеджмента Pac group. Коммерческий директор компании Natalie Tours Михаил Лапшин говорит, что Pac group «историчеси не был силен и не создавал конкурентной среды в рамках экзотического направления».
«Результаты работы компании были далеко не блестящими, -- оценивает Михаил Лапшин. Он не считает, что уход с экзотических направлений станет массовым. «В данный момент среди российских турагентств не существует тенденции ухода с определенных направлений развития. Но в связи с общим падением объемов продаж каждая компания отказывается от тех направлений, которые не являются магистральными в рамках коммерческой деятельности», -- замечает он.
Владимир Каганер, генеральный директор Tez Tour, заверил, что финансовый кризис несущественно отразился на планах его компании, специализирующейся, в частности, на экзотическом туризме. «Это направление существовало в рамках Pac group исключительно для ассортимента», -- констатирует он.