Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:12
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Туроператоры ждут банкротств

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Срыв летнего туристического сезона на массовых направлениях может привести к банкротству туроператоров в начале 2009 года. Они вложились в бронирование отелей и мест в самолетах с расчетом на рост спроса. Но турпоток не оправдал ожиданий.

«Сезон был сложным, -- подводит итог заместитель генерального директора Ascent Travel Евгений Судьбин. -- Для туризма кризис начался не в сентябре, преддверие кризиса ощущалось в летнем сезоне. У туроператоров не было более сложного периода, чем это лето. Хотя общее количество отправленных туристов не снизилось, финансовые итоги ни у кого не были хорошими».

Он ждет банкротств туристических компаний. «Во-первых, приметы кризиса ощущались уже в июне. Люди неохотно расставались с деньгами, а операторы ориентировались на тенденции последних лет, когда наблюдался стабильный рост, в итоге весь сезон жили на спецпредложениях, работали в ноль или в минус. Во-вторых, Евро-2008 -- большая часть мужчин в июне никуда не поехали и остались у телевизоров. В-третьих, выход крупных игроков на новые рынки, конкурировать с ними было сложно. Результаты лета еще не проявились, и банкротства еще будут», -- уверен Евгений Судьбин.

Операторы массовых направлений вложились в подготовку к сезону -- бронирование отелей и мест в самолетах и т. д., рассчитывая на рост спроса. Но турпоток не оправдал их ожиданий.

Пиар-директор компании Tez Tour Марина Макаркова подтверждает, что турпоток оказался меньше прогнозируемого, но не паникует. «Реальный поток оказался немного меньше прогнозируемого, отчасти из-за роста стоимости авиаперевозки. Поэтому заработали мы меньше, чем планировали. Но то, что сезон был прибыльным, однозначно», -- говорит она.

Директор компании «Русский Ренессанс» Дмитрий Горев объясняет проблемы большинства туроператоров жадностью: «У нас кризиса нет, потому что мы живем по средствам, двух штанов сразу не надеваем. Оборот вырос на 40%, поток туристов -- на 20%, доходы -- на 40%». По его словам, летний сезон оказался неудачным для тех компаний, которые «в стремлении к прибыли демпингуют и живут не по средствам».

Директор по развитию GTI Али Ганиев называет летний сезон хаотичным: «В начале сезона авиакомпании сыграли злую шутку с ценами. Эта история продолжалась все лето, цена на топливо повышалась каждые две недели. Проживание подорожало на 30--40%, топливо -- на 80%, туры подорожали на 70%. Мы работаем на массовом направлении и, конечно, не ожидали такого скачка. То есть сезон мог в любой момент рухнуть».

По мнению Дмитрия Горева, пик банкротств в сфере туриндустрии придется на январь: «Очень многие не улетят на Новый год. Если обычно падали один-два оператора, то на это раз их будет существенно больше. Сегодня многие проедают деньги за январь в надежде на новогодние продажи. Продали 100 туров, получили $100 тыс. и запустили в оборот. А продажи упали и упадут еще, в результате операторы не смогут закрыть дыры. Раньше, если недополучил премии, можно было взять денег у банка, сейчас банки не дают кредитов или дают под большие проценты».

По мнению директора департамента развития компании «Карибский клуб» Аллы Филимоновой, проблемы туроператоров, работающих на традиционно летних направлениях, вызваны не кризисом, а несбалансированностью спроса и предложения. Латиноамериканских направлений эти проблемы не коснулись, уверяет она. «За первые полгода турпоток на Кубу вырос на 32,3%, и это при том, что пик спроса традиционно приходится на зиму. Успешные продажи объясняются прежде всего сбалансированностью спроса и предложения: в отличие от традиционно летних направлений на Кубу и в Доминикану не было поднято излишка бортов. Кроме того, ценовые предложения успешно конкурировали с ценами на традиционные направления», -- замечает Алла Филимонова.

Президент туристической компании «КМП-групп» Владимир Канторович оптимистичен: «По сравнению с прошлым годом выезд вырос на 25%. Мы этими результатами довольны, хотя это ниже, чем рост на 27% в целом по стране. Обороты растут сильно, так как цены выросли».

Генеральный директор DSBW Карен Гончаров прошедшим сезоном тоже доволен: «Для нас летний сезон был успешным, мы реализовали все намеченные программы. Потоки выросли процентов на десять, обороты -- чуть побольше».

Реклама