Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:55
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Туристы доехали до Конституционного суда

Опубликовано
Текст:

Туроператоры трех регионов -- Калининградской области, Хабаровского края и Дальнего Востока -- требуют отменить фингарантии для турбизнеса в Конституционном суде. В Ассоциации туроператоров России считают претензии приграничных фирм необоснованными.

Калининградская ассоциация туроператоров приняла решение направить на следующей неделе жалобу в Конституционный суд, в которой оспаривается увеличение размера финансовых гарантий.

Жалоба туроператоровПричиной написания и подачи жалобы в Конституционный суд явилось то, что изменение размеров финансового обеспечения и их дифференцировка привели к нарушению установленного ст. 34 Конституции Российской Федерации императивного запрета на экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
«Мы получили поддержку Дальнего Востока и Хабаровского края. Отправим жалобу в Конституционный суд, а также еще в десять инстанций», -- рассказала Infox.ru глава ассоциации Тамара Торопова. В Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области состоит 42 компании, из них -- 40 туроператоров. Нишей туроператоров приграничных регионов -- Калининградская область, Восточная Сибирь, Дальний Восток – являются автобусные туры в сопредельные страны.

С 12 июля вступил в силу новый закон о финансовых гарантиях туроператоров. В соответствии с ним вводится дифференцированная шкала фингарантий, объем зависит от получаемой прибыли. Минимальный уровень для оператора выездного туризма составляет 30 млн рублей. До изменения законодательства фингарантии были одинаковыми для всех и составляли 10 млн рублей.

По оценкам Российского союза туриндустрии, 95% предприятий туристической индустрии в России относятся к малому и микробизнесу. В результате введения новых фингарантий летом этого года больше других пострадали туроператоры приграничных районов – Калининграда, Хабаровска, Владивостока. Турфирмы там работают на рынке выездного туризма, но при этом не обладают большими оборотами, отмечает Ирина Тюрина, представитель РСТ.

Калининградские туроператоры подготовили экономическое обоснование своей жалобы. В обосновании говорится, что из 20 опрошенных компаний в регионе только у одной годовой доход превышает 30 млн рублей в год, у 11 компаний ― менее 5 млн рублей. По подсчетам авторов отчета, средний годовой доход одного калининградского туроператора составляет 5,79 млн рублей, из них доходы от туроператорской деятельности ― 4,65 млн рублей. «Разрыв между самым крупным туроператором из консолидированного российского рейтинга туроператоров и самым малым туроператором Калининградской области составляет 7500 раз», -- замечают авторы.

По мнению авторов обращения, подготовивших экономическое обоснование, правоприменители не предъявили открытые и достоверные данные о страховых случаях, а также не предоставили обоснования принятой дифференциации сфер туристской деятельности.Ассоциация предлагает определять размер финобеспечения исходя из объема заключаемых с туристами договоров, а также для туроператоров въездного туризма установить минимальные суммы финобеспечения на уровне внутреннего туризма (500 тыс. рублей).Согласно подсчетам Калининградской ассоциации, у туроператоров региона, работающих по выездному туризму, с оборотом от 5 до 7 млн рублей отчисления страховым компаниям превышают отчисления в налоговую инспекцию.Введение новых финансовых гарантий вынудило часть мелких туроператоров прекратить свою деятельность. По словам Тамары Тороповой, часть фирм продолжает работу нелегально или переходит на агентский рынок. Вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович считает, что прямой корреляции между количеством операторов и размером фингарантий нет. «Те деньги, которые туроператору надо заплатить страховой компании или банку, абсолютно подъемные для любого нормального туроператора, даже для ненормального, к сожалению», -- добавляет он в интервью Infox.ru.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама