Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:50
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

«Сухой» хочет занять 16% международного рынка

Опубликовано
Текст:

Генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян заявил, что компания планирует занять 15-16% международного рынка авиатехники. По словам главы компании, к концу года к испытаниям присоединятся еще три истребителя Т-50. На разработку нового двигателя для самолета потребуется до 12 лет.

Компания «Сухой» планирует увеличить свою долю на международном рынке авиатехники с 13% в 2006-2015 годах до 15-16% в 2016-2025 годах, передает РИА «Новости». Об этом заявил журналистам по итогам совещания по развитию ВПК глава компании Михаил Погосян.

«У нас есть прогноз рынка: с 1996 года по 2005 год доля компании составляла 10 процентов, с 2006 по 2015 год эта доля планируется на уровне 13 процентов при общем объеме международного рынка военной авиатехники около 180-200 миллиардов долларов. С 2016 по 2025 год у нас прогноз по общему рынку около 300 миллиардов долларов, доля компании «Сухой» за это период планируется на уровне 15-16 процентов», -- сообщил Погосян.

«Сухой» занимает 3-е место в мире по объемам выпуска современных истребителей. В 2008 году выручка компании составила 38,77 млрд руб.

Еще три

Глава холдинга рассказал, что в конце 2010 -- начале 2011 года к летным испытаниям истребителя пятого поколения приступят еще три самолета.

29 января истребитель Т-50 -- перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации -- совершил первый испытательный полет в Комсомольске-на-Амуре.

«До того как этот самолет пойдет в серию, надо будет пройти более двух тысяч испытательных полетов. По тому, как поставлена и организована эта работа, нет никаких оснований сомневаться, что мы этот путь пройдем до конца и наши Вооруженные силы получат эту машину вовремя», -- заявил на прошедшем совещании премьер-министр Владимир Путин.

12 лет на новый двигатель

По словам Погосяна, на разработку двигателя второго этапа для нового истребителя уйдет еще 10-12 лет. Пока что самолет поступит на вооружение российских ВВС с двигателем первого этапа.

«С двигателем первого этапа самолет обеспечивает требования заказчика, и с ним эти самолеты начнут эксплуатироваться ВС России», -- сказал Погосян.

«Надо определить объемы финансирования по двигателям второго этапа, их количество, и много других вопросов необходимо решить», -- добавил он, отметив, что сроки начала производства нового двигателя и его поставок еще будут уточняться.

Отвечая на вопрос, кто будет производить двигатели второго этапа, глава холдинга сообщил, что, возможно, это будут несколько предприятий, в частности «Салют» и НПО «Сатурн», а интегратором будет Объединенная двигательно-строительная корпорация (ОДК).

По словам Погосяна, двигатель, который сейчас стоит на истребителе пятого поколения, -- это современная разработка, которая обеспечивает работу самолета в течение длительного времени. Он также напомнил, что одним из преимуществ этого двигателя является то, что на нем установлено цифровое оборудование.

Только Индия

Погосян заявил, что к работе над истребителем пятого поколения не планируется привлекать никаких стратегических партнеров, кроме Индии. Однако гендиректор компании не исключил, что среди зарубежных стран найдутся покупатели этого самолета.

«Стратегически партнеров по истребителю пятого поколения у России, кроме Индии, не будет. У нас есть договоренность с индийской стороной, что наше партнерство будет строиться на равной основе -- 50 на 50, но я не исключаю, что среди зарубежных стран найдутся и другие покупатели этого самолета», -- сказал он.

Superjet 100 поставят к концу года

Погосян рассказал также, как обстоят дела с началом поставок нового гражданского самолета компании. По его словам, поставки российского регионального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 стартовым заказчикам начнутся во второй половине 2010 года. Сертификация двигателя SaM-146 для Superjet 100 должна завершиться летом.

«На сегодняшний день приоритетными задачами двигателистов является сертификация двигателя SaM-146 и начало его серийного производства. В середине текущего года должна быть завершена сертификация этого двигателя, а во второй половине текущего года должны начаться поставки этого самолета стартовым заказчикам. Мы уже согласовали графики поставок двигателей для этого самолета на 2010 год», -- сообщил генеральный директор «Сухого».

Стартовыми заказчиками самолета Sukhoi Superjet 100 являются российский «Аэрофлот» и армянская «Армавиа».

Десятки тысяч жителей российского города остались без воды
Реклама