Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:19
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Школа имени акселератора

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Мы уже побывали в школах вождения Honda и Mazda. Теперь настал черед старейшей в России школы водительского мастерства, созданной под патронатом иностранного бренда, - школы Audi Quatrro.

Получить права в автошколе и научиться управлять мощным автомобилем совсем не одно и то же. Лучшим примером служат ДТП с участием так называемых суперкаров. В большинстве случаев они происходили по вине водителя, не способного справиться с чудовищной мощью форсированных моторов.

Многие водители в принципе понятия не имеют об основах безопасного управления автомобилем, считая педаль тормоза страховкой от всех непредвиденных ситуаций на трассе. Как считают профессиональные спортсмены, подобное предубеждение -- результат устаревшей, разработанной еще в середине прошлого века системы подготовки водителей.

В результате открытие собственных курсов безопасного вождения стало для многих автопроизводителей правилом хорошего тона -- наряду с гарантийным сервисным обслуживанием, накопительными скидками и розыгрышами среди своих клиентов ценных призов. Сегодня свои автошколы в России имеют Land Rover, BMW, Honda, Mazda. Но самая первая школа повышения водительского мастерства появилась при Audi еще в 2001 году.

А в 2010 году основной полигон школы переехал в подмосковную Яхрому. Впрочем, никаких супертехнологичных или компьютерных методов обучения здесь не предлагают. Большинство упражнений базового курса школы Quattro учит поворачивать руль и нажимать на педали с определенной скоростью и последовательностью. Загрузка передних колес, маневр, коррекция заноса или сноса газом и рулем -- каждый из этих элементов способен выполнить любой водитель. Но стоит объединить эти простые алгоритмы в один, и те, для кого еще вчера скорость 100 км/ч по трассе была запредельной, на той же скорости с визгом проходят «змейку».

Сейчас на полигоне Audi действует несколько площадок. Основная, на которой проводят большую часть времени курсанты-перворазники, -- полигон активной управляемости, который представляет собой тренировочную площадку размером 500 х 60 м. С помощью конусов инструкторы Audi превращают асфальтированную площадку то в горную дорогу, то в гоночный трек.

Вторая часть курса подготавливает водителя к действиям на скользкой дороге в экстремальной ситуации. Здесь есть участки «скользкая дорога», «аквапланирование» и «внезапное препятствие». Фактически это максимально усложненный «лосиный» тест, когда перед автомобилем, движущимся по мокрой дороге, внезапно возникает преграда. Насколько внезапно? Настолько, что за 6 м ее еще нет.

Завершается курс на третьем участке полигона -- кольце, покрытом специальным, очень скользким полимерным покрытием. Здесь у водителей вырабатываются навыки управления автомобилем в дрифте или на льду. Крутизну поворота, скорость и степень заноса нужно контролировать лишь педалью газа и в исключительных случаях небольшими движениями руля.

Конечно, шестичасовой курс не сделает из водителя профессионального гонщика. Он предполагает обучение азам активной езды и развитие первоначальных спортивных навыков. Тем же, кто пожелает эти навыки закрепить, школа Audi предлагает продвинутый курс обучения и специальную четырехдневную зимнюю программу управления автомобилем на заснеженной дороге и на льду.

Дипломаты сообщили о покинувших аэропорт пассажирах горевшего в Турции Superjet
Реклама