Audi готовит к выпуску очередной кроссовер. Третий по счету и самый маленький в линейке Q.
Несмотря на свои скромные габариты (как утверждают представители компании, размером автомобиль будет не больше обычного купе A3), по всем остальным параметрам -- клиренсу, размеру колес, высоте -- маленький Q ни в чем не уступает своим более крупным собратьям. Автомобиль будет оснащен системой полного привода уже в базовой комплектации, а комфорту в машине будет уделено особое внимание.
Хотя положение марки на рынке достаточно устойчивое, Q3 стал, пожалуй, первым автомобилем в модельном ряду компании, решение о производстве которого далось руководству с таким трудом. Учитывая экономические неурядицы, падающий спрос на машины представительского и бизнес-класса, в Audi, желая свести к минимуму накладные расходы, искали наиболее удобное место для производства автомобиля. В конце концов выбор нал на испанское местечко Марторелл. В результате весь модельный ряд линейки Q будет выпускаться в Европе (Q7 собирается в Словакии, Q5 в Германии).
Инвестиции в производственные мощности составят около €300 млн, а первые автомобили с конвейера нового сборочного предприятия сойдут уже в 2011 году. Планируется, что ежегодно завод сможет выпускать около 80 тыс. автомобилей, но, будет ли это лишь модель Q3, пока не известно.
Таким образом, Audi четко расставил приоритеты на рынке, исключив из стран -- претендентов на размещение сборочной площадки США. К тому же именно в Европе будет производиться и главный конкурент Q3 -- BMW X1. Впрочем, пока говорить о полноценной конкуренции еще рано. Технические характеристики и даже ориентировочные цены на различные версии «баварца», который появится на рынке уже этой осенью, уже не раз мелькали в прессе, в то время как о младшем Q, кроме даты выхода на рынок, практически ничего не известно.