Облако вулканического пепла распространилось над Атлантикой, препятствуя полетам воздушных судов. Длительность трансатлантических рейсов выросла на два часа, привычные маршруты смещаются на север и юг от облака. Авиарегуляторы не исключают образования "пробки" в воздушном пространстве Испании и новой отмены рейсов.
Пепел от извержения исландского вулкана под ледником Эйяфьялдаекюдль вновь угрожает авиасообщению. Сейчас шлейф вулканического пепла растянулся на 2 тыс. км над северной Атлантикой, что вынуждает самолеты, совершающие трансатлантические рейсы, изменять курс и облетать опасность. Уже сегодня облако пепла должно достичь южной Гренландии на западе и северного побережья Испании на юге.
Аэропорты Исландии и Шотландии, скорее всего, во вторник и среду вновь будут закрыты из-за пепла. Европейское авиационное агентство Eurocontrol запретило полеты над облаком пепла, поскольку оно достигло высоты 10,5 км, на которой летают самолеты. Теперь воздушные суда не могут пролететь над облаком, а вынуждены огибать его.
Изменения курса означает дополнительную трату топлива. В среднем, облако пепла увеличило время трансатлантических рейсов на два часа. По прогнозам метеорологов, при нынешнем направлении ветра пепел не приведет к повсеместному закрытию европейских аэропортов, как три недели назад, но авиакомпании все равно понесут убытки из-за незапланированных расходов топлива. Кроме того, в небе над Атлантикой может образоваться «пробка», поскольку привычные воздушные коридоры придется сместить либо в испанское воздушное пространство, либо в Арктику.
«Полеты будут перенаправлены к югу от области распространения пепла, поэтому через воздушное пространство Испании будет проходить гораздо больше судов, чем обычно», -- отметила представитель Eurocontrol Кайла Эванс. Сейчас в Испании уже закрыты аэропорты на северо-западе страны - в Виго, Сантьяго, Астурисе и Сантадере.
Представитель American Airlines Тим Смит отметил, что длительность рейсов выросла на 1,5-2 часа. Один рейс в лондонский аэропорт Хитроу пришлось отменить. В Delta Air Line сообщили, что более 30 рейсов прибыли с более чем получасовым опозданием. Каждый лишний час, который самолет проводит в воздухе, обходится авиакомпаниям в $5 тыс.
Извержение исландского вулкана под ледником Эйяфьялдаекюдль началось 14 апреля. На следующий день облако пепла начало распространяться над территорией Европы и за несколько дней добралось до России, практически полностью остановив авиаперелеты от Атлантики до Урала. Около 100 тыс. рейсов было отменено, авиакомпании в ЕС понесли убытки на €1,5-2,5 млрд. От дальнейших потерь их спасло изменение направления ветра и снижение мощности извержения.